Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной деятельности | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
Воспитательные задачи:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы к НОД:
Магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»
Ход:
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивация | Дети заходят в группу. На стене макет грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка. - Ребята, что случилось, почему звери спрятались. Почему такое грустное, солнышко? - Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло. - Что же делать, как быть? - Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики. А как можно помочь? - Давайте отправимся в дорогу. | Ответы детей. Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно. У солнышка нет лучиков. Дети отвечают: - Надо найти лучики для солнышка. Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес |
Проблемная ситуация Вопрос поискового характера Дидактическая игра «Собери бусы» Движение под музыку | Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий). – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе - Правильно, лиса! А как вы догадались? - Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны. Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы. - Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы? - Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они? - Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин). Воспитатель проверяет правильность выполнения.- Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка. Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку. | Ответы детей. - Это хвост лисы. У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый. - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны. Дети отвечают. - Конечно, поможем. Бусины все разные: есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые. Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на мольберте. |
Вопрос поискового характера Проблемная ситуация Упражнение на восприятие Движение под музыку Упражнение с массажными мячиками | - Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться. - А как вы догадались? (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной) - Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны. - Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок. Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри? - Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик. - Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик» - Ребята, а где же лучик для солнышка. - Может быть, в мешке еще что-то осталось, Матвей, посмотри. | Дет отвечают: -в норке живет ежик. У ежика колючие иголки - Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны. Да, хотим посмотреть. Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там. Каждый ребенок берет один мячик . Дети играют в игру, выполняя движения по тексту Комплекс с массажным мячиком «Ежик» Дети предполагают,где может быть лучик, если дети не отвечают говорит воспитатель Матвей смотрит и находит лучик. |
Движение под музыку Вопрос поискового характера Проблемная ситуация Упражнение на восприятие Выполнение практического действия | Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом. - Ребята, а кто же здесь живет? - Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны. - Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю? - Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие? - Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка. Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики. | Дети отвечают: - В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед. - Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны. - Заплатки разной формы и цвета. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета. |
Движение под музыку Вопрос поискового характера Выполнение практического действия Рисование в технике «тычка» | Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) . - Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны. - Ребята, какое время года сейчас. – А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета? - А весной и летом у зайца шуба какого цвета становится? - А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности? - Предлагаю вам взять тычки перекрасить шубку зайцу. Дети выполняют задание: способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет. - Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики. | Ответы детей - Это заяц. - Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны. Дети отвечают. Сейчас весна. У зайчика шубка белая. Весной и летом у зайца шуба серая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка. - Можно перекрасить его шубку. |
Подведение итогов Пение Выполнение практического действия | - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! - А сейчас мы лучики солнышку отдадим. Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой. - Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается! - Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку. -Звучит музыка «Солнышко» | Дети прикрепляют лучики на солнышко. Дети поют песню «Солнышко» |
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе«Поможем солнышку»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
Конспект предназначен для закрепления и систематизации представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...