Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Тема « Путешествие на волшебном автобусе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 236»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Тема « Путешествие на волшебном автобусе».
Подготовила:
Воспитатель Иванова Анастасия Олеговна
Омск, 2023
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Тема « Путешествие на волшебном автобусе».
Задачи:
Обучающие: упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.
Развивающие: активизировать словарь детей. Развивать у детей логическое мышление.
Воспитательные: закреплять знания о диких животных.Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Предварительная работа:
Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: игрушки заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места!
Предложить кому-нибудь из детей быть контролером.
Контролер будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, когда ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь. Воспитатель:
Автобус, автобус идёт, гудит.
В автобусе, в автобусе, шофер сидит
Би-би. Би-би.
Вот поле, вот речка и лес густой,
Приехали дети, автобус стой.
Воспитатель: Вот остановка « Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко и любит морковку. Дети: Заяц. Воспитатель и дети здороваются с зайцем. Воспитатель: Зайка почему, ты грустный? Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите. Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? Воспитатель показывает зайчат большого и маленького. Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький. Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький, а так же толстый и тонкий.
Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам.
Дети: Большую и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую и тонкую морковку маленькому.
Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки. Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки. Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке. Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно рассыпает печенье на пол.
Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье.
Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета и толщины.
Мишка: Спасибо, ребята! Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку.
Мишка и зайка прощаются с детьми.
Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: А вот следующая остановка "Цветочная". Что должно на ней расти?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета?
Дети: Красного, жёлтого, синего.
Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.
Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.
Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
Проект Тема: «Развитие познавательных способностей детей 2 младшей группы через использование «блоков Дьенеша».
laquo;НЕ НАСИЛЬСТВЕННО ПРЕПОДАВАТЬМИЛЕЙШИЙ ДЕТЯМ НАУКУ, А ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ, ТОГДА ТЫ ЛУЧШЕ УВИДИШЬ,КТО К ЧЕМУ СКЛОНЕН» СОКРАТ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...