Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Анастасия Олеговна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Тема « Путешествие на волшебном автобусе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 236»


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Тема « Путешествие на волшебном автобусе».

Подготовила:

Воспитатель Иванова Анастасия Олеговна

Омск, 2023

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Тема « Путешествие на волшебном автобусе».

Задачи:

Обучающие: упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.

Развивающие: активизировать словарь детей.  Развивать у детей логическое мышление.

Воспитательные: закреплять знания о диких животных.Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Предварительная работа:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: игрушки заяц, медведь,  плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки.  

         Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места!

 Предложить кому-нибудь из детей быть контролером.

Контролер будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, когда ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.                                                                                       Воспитатель:

 Автобус, автобус идёт, гудит.                                                                

 В автобусе, в автобусе, шофер сидит          

Би-би. Би-би.

Вот поле, вот речка и лес густой,

Приехали дети, автобус стой.

Воспитатель: Вот остановка « Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике.

 Комочек пуха, длинное ухо,                                                                          Прыгает ловко и любит морковку.                                                                                Дети: Заяц.                                                                                                              Воспитатель и дети здороваются с зайцем.                                                                                                   Воспитатель: Зайка почему, ты грустный?                                                                 Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.                                                                                                    Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата?                                                                                                            Воспитатель показывает  зайчат  большого и маленького.                             Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.                                                                     Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета  большой и маленький, а так же толстый и тонкий.                

 Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам.

Дети: Большую  и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую  и тонкую морковку маленькому.

Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.  Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки.                                                                                                                       Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.                                                                                                                            Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно  рассыпает печенье на пол.

Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье.

Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета  и толщины.

Мишка: Спасибо, ребята!                                                                                      Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку.

Мишка и зайка прощаются с детьми.

Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.                                                Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем…

Воспитатель: А вот следующая остановка "Цветочная". Что должно на ней расти?

 Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета?

Дети: Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны  быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.

Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.

Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Проект Тема: «Развитие познавательных способностей детей 2 младшей группы через использование «блоков Дьенеша».

laquo;НЕ НАСИЛЬСТВЕННО ПРЕПОДАВАТЬМИЛЕЙШИЙ ДЕТЯМ НАУКУ, А ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ, ТОГДА ТЫ ЛУЧШЕ УВИДИШЬ,КТО К ЧЕМУ СКЛОНЕН» СОКРАТ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...