Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»
материал
Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.
Задачи:
1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2) Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный бант, жёлтый бант; маленький зайчик, большой зайчик и т.д.)
3) Формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, выделяя их величину, включать движение рук в процесс ознакомления с ними.
4) Побуждать отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
5) Воспитывать желание помогать игрушкам, беречь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект образовательной ситуации
по сенсорному развитию
с воспитанниками
1 младшей группы (2 – 3 г.)
«Путешествие в страну Игрушек»
Воспитатель
Вахутина Ю.С.
Нижегородская область
г. Дзержинск
2023 г.
Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.
Задачи:
1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2) Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный бант, жёлтый бант; маленький зайчик, большой зайчик и т.д.)
3) Формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, выделяя их величину, включать движение рук в процесс ознакомления с ними.
4) Побуждать отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
5) Воспитывать желание помогать игрушкам, беречь их.
Мотивация: Путешествие в страну Игрушек.
Материал: 4 куклы в однотонных платьях (красном, жёлтом, синем, зелёном), 4 сумочки, бантики, браслеты, тех же цветов; 2 зайца (большой и маленький), 2 машины (большая и маленькая), медвежонок, коробка с кубиками, коробка с кирпичиками, угощенье - конферы.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение способов выполнения действия, указания, помощь, вопросы воспитателя, поощрение, повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем, самостоятельное выполнение действий детьми.
Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, а вы бы хотели отправиться в путешествие в страну Игрушек.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в стране игрушек очутись!» Пойдем, посмотрим, где это мы очутились.
Основная часть
Это мы в стране игрушек. Ой, а кто это у нас тут плачет?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Что у вас произошло?
Куклы: Мы собирались на праздник, но кто-то перепутал наши вещи.
Воспитатель: Не плачь, кукла Маша, лучше скажи, какого цвета были твои вещи?
Кукла Маша: Как моё платье.
Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у куклы Маши?
Дети: Красного.
Воспитатель: ребята, помоги кукле Маше найти её вещи.
Дети находят красный браслет, красный бант, красная сумочка.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Кати
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Тимоша, помоги кукле Кате найти её вещи.
Дети находят жёлтый браслет, жёлтый бант, жёлтая сумочка.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Тани?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, помоги найти её вещи.
Дети находят синий браслет, синий бант, синяя сумочка.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Оли?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Маша, помоги кукле Оле найти её вещи
Дети находят зелёный браслет, зелёный бант, зелёная сумочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли куклам
Куклы: Спасибо, ребята, теперь мы можем пойти на праздник.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри, | Наклоняясь в стороны по 3 раза |
Встанет снова прямо, | Наклоны вперед-назад по 3 раза |
Закружилась юла, завертелась, Хватит, все остановись. | Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую |
Наш веселый звонкий мяч, | Подпрыгнуть 8 раз |
Воспитатель: Отдохнули немножко, тогда продолжаем наше путешествие по стране игрушек. Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель: Зайчики.
Воспитатель: О чём вы спорите?
Зайчики: Мы не можем решить, кто на какой машине будет кататься?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам разобраться. Посмотрите, на этого зайчика, какой он?
Дети: Большой
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А, вот эта машина, какая (большая), а эта (маленькая)? Кто хочет помочь маленькому зайчику выбрать машину, большому зайчику выбрать машину?
Дети по желанию выбирают зайцам машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это какой зайчик?
Дети: Большой.
Воспитатель: На какой машине поедет большой зайчик?
Дети: На большой.
Воспитатель: А это какой зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: На какой машине поедет маленький зайчик?
Дети: На маленькой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это наш знакомый Мишутка. Почему ты грустишь?
Мишутка: Мама медведица мне сказала поиграть и всё убрать на место, кирпичики в одну коробку, кубики в другую, а я всё перепутал.
Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы и тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А эта фигура, какой кормы?
Дети: Кирпичик
Воспитатель: Давайте, все кубики уберём вот в коробку, на которой нарисован кубик, а кирпичики в коробку, на которой нарисован кирпичик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились
Мишутка: Спасибо вам, ребята, за помощь, примите от меня угощение, эти вкусные конфеты.
Воспитатель: Что мы скажем Мишутке?
Дети: Спасибо, Мишутка.
Воспитатель: Конфеты мы съедим, когда вернемся из путешествия в страну Игрушек. Хорошо здесь в стране Игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки!
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы видели в стране игрушек, кому мы помогали? Давайте, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!» Понравилось вам в стране игрушек?
Дети: (Да)
Воспитатель: А наше путешествие закончилось, пойдемте угощаться конфетами Мишутки
Дети проходят за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...
ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"
Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...