Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»
материал

Вахутина Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.

Задачи:

1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).  

2) Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный бант, жёлтый бант; маленький зайчик, большой зайчик и т.д.)

3) Формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, выделяя их величину, включать движение рук в процесс ознакомления с ними.

4) Побуждать отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

5) Воспитывать желание помогать игрушкам, беречь их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект образовательной ситуации

по сенсорному развитию

с воспитанниками

1 младшей группы (2 – 3 г.)

 «Путешествие в страну Игрушек»

Воспитатель

Вахутина Ю.С.

Нижегородская область

г. Дзержинск

2023 г.

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.

Задачи:

1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).  

2) Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный бант, жёлтый бант; маленький зайчик, большой зайчик и т.д.)

3) Формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, выделяя их величину, включать движение рук в процесс ознакомления с ними.

4) Побуждать отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

5) Воспитывать желание помогать игрушкам, беречь их.

Мотивация: Путешествие в страну Игрушек.

Материал: 4 куклы в однотонных платьях (красном, жёлтом, синем, зелёном), 4 сумочки, бантики, браслеты, тех же цветов; 2 зайца (большой и маленький), 2 машины (большая и маленькая), медвежонок, коробка с кубиками, коробка с кирпичиками, угощенье - конферы.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение способов выполнения действия, указания, помощь, вопросы воспитателя, поощрение, повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем, самостоятельное выполнение действий детьми.

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, а вы бы хотели отправиться в путешествие в страну Игрушек.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в стране игрушек очутись!» Пойдем, посмотрим, где это мы очутились.

Основная часть

Это мы в стране игрушек. Ой, а кто это у нас тут плачет?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Что у вас произошло?

Куклы: Мы собирались на праздник, но кто-то перепутал наши вещи.

Воспитатель: Не плачь, кукла Маша, лучше скажи, какого цвета были твои вещи?

Кукла Маша: Как моё платье.

Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у куклы Маши?

Дети: Красного.

Воспитатель: ребята, помоги кукле Маше найти её вещи.

Дети находят красный браслет, красный бант, красная сумочка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Кати

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Тимоша, помоги кукле Кате найти её вещи.

Дети находят жёлтый браслет, жёлтый бант, жёлтая сумочка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, помоги найти её вещи.

Дети находят синий браслет, синий бант, синяя сумочка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета платье у куклы Оли?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Маша, помоги кукле Оле найти её вещи

Дети находят зелёный браслет, зелёный бант, зелёная сумочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли куклам

Куклы: Спасибо, ребята, теперь мы можем пойти на праздник.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.

Наклоняясь в стороны по 3 раза

Встанет снова прямо,
Так она упряма.

Наклоны вперед-назад по 3 раза

Закружилась юла, завертелась, 
Слишком быстро не крутись

Хватит, все остановись. 

Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую

Наш веселый звонкий мяч, 
Снова он помчался вскачь.

Подпрыгнуть 8 раз

Воспитатель: Отдохнули немножко, тогда продолжаем наше путешествие по стране игрушек. Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: Зайчики.

Воспитатель: О чём вы спорите?

Зайчики: Мы не можем решить, кто на какой машине будет кататься?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам разобраться. Посмотрите, на этого зайчика, какой он?

Дети: Большой

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А, вот эта машина, какая (большая), а эта (маленькая)? Кто хочет помочь маленькому зайчику выбрать машину, большому зайчику выбрать машину?

Дети по желанию выбирают зайцам машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это какой зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: На какой машине поедет большой зайчик?

Дети: На большой.

Воспитатель: А это какой зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: На какой машине поедет маленький зайчик?

Дети: На маленькой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это наш знакомый Мишутка. Почему ты грустишь?

Мишутка: Мама медведица мне сказала поиграть и всё убрать на место, кирпичики в одну коробку, кубики в другую, а я всё перепутал.

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы и тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А эта фигура, какой кормы?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Давайте, все кубики уберём вот в коробку, на которой нарисован кубик, а кирпичики в коробку, на которой нарисован кирпичик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились

Мишутка: Спасибо вам, ребята, за помощь, примите от меня угощение, эти вкусные конфеты.

Воспитатель: Что мы скажем Мишутке?

Дети: Спасибо, Мишутка.

Воспитатель: Конфеты мы съедим, когда вернемся из путешествия в страну Игрушек. Хорошо здесь в стране Игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы видели в стране игрушек, кому мы помогали? Давайте, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!» Понравилось вам в стране игрушек?

Дети: (Да)

Воспитатель: А наше путешествие закончилось, пойдемте угощаться конфетами Мишутки

Дети проходят за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"

Тема:  "Путешествие в  страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...