Конспект ОД " Матрёшка- путешественница"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_elementami_kvest.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры
“Матрёшка путешественница”
Составила воспитатель: Шушкова А.А. 28.02.2017г.
Название части занятия | Содержание структурных частей | Примечание |
Постановка цели, задач занятия | Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Задачи: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства. | |
Вводная часть | Дети заходят в группу, здороваются. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. | |
Постановка мотивации | -Ребята я получила письмо. А как вы думаете от кого оно? Вам интересно что там внутри? -Матрёшка просит у нас помощи , найти её сестёр. Поможем ей? - Для того чтобы найти первую матрёшку нам нужно пройти задание. “ Страна народного костюма” Для того чтобы попасть в страну народного костюма нужно сказать волшебные слова. Подходим к коробке на которой изображена первая матрёшка. | Показываю конверт с изображением матрёшки. Открываю конверт читаю письмо. Раз, два, три ((ведущий и дети хлопают под счёт) плыву ( ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют . лечу( имитируем взмахи крыльев) в страну народного костюма попасть хочу. |
Актуализация личного опыта ребёнка | -Украшаем наряд матрёшки разными фигурами и цветом по настроению детей. -Следующее задание” Страна народного танца” - Ребята , а что нужно сказать чтобы попасть в страну . Звучит музыка “ Во поле берёза стояла” | Готовые работы вешаются на магнитную доску и обсуждаются. После того когда дети справились с заданием первая матрёшка отправляется с нами. Коробка открывается появляется изображение следующей матрёшки. Ответы детей ( волшебные слова) |
Введение нового материала | -Ребята о чём поется в песне? Водим хоровод под музыку. - Следующее задание “ Страна народных загадок”. Загадываю загадку. Чтение стихотворения про матрёшку . Проводится игра “ Собери Матрёшку” | Ответы детей. Обращаем внимание что берёза это один из символов России. После хоровода вторая матрёшка отправляется с нами. Коробка снова открывается появляется изображение третьей матрёшки. Дети говорят волшебное заклинание. Ответы детей. Обращаем внимание детей , что матрёшка это символ нашей Родины. Дети собирают матрёшку из пазл. Далее матрёшка отправляется с нами , открывается коробка с следующим заданием и изображение матрёшки. |
Самостоятельная деятельность | “ Страна народных игр” -Ребята , а какие народные игры вы знаете? | Ответы детей. Дети самостоятельно играют в игру городки, строя разные фигуры. |
Сюрпризный момент Рефлексия | После игры последняя матрёшка отправляется с нами. –Ребята я вас поздравляю с успешным прохождением всех заданий, коробка открывается , внутри коробки детей ожидает сладкое угощение. -Что мы сегодня с вами делали? -Что у нас получилось? Что не получилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
конспект занятия "Лягушка-путешественница"
Конспект написан к презентации "Лягушка-путешественница" и идете в комплекте с рабочим листом....
Конспект занятия "Улитка путешественница"
Конспект занятия...
конспект занятия «Лягушка – Путешественница»
Занятие в бассейне для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Приключения путешественницы Капельки"
Опытно-экспериментальная деятелность....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
Конспект занятия...
Матрёшка - путешественница
Дидактическое пособие (игра) предназначена для решения проблемы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста....