Конспект НОД "Приключения путешественницы Капельки"
материал (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятелность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс"Воспитатель года 2018" | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
«История путешественницы Капельки».
Конспект разработан и составлен
воспитателем средней группы № 1
МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок»
Фрунзенского района города Саратова
Николаевой Оксаной Витальевной
Саратов 2018 г.
Цель: открытие новых знаний о свойствах воды посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
- Знакомство детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, является растворителем.
Развивающие:
- Развивать и закреплять представления о свойствах воды;
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
- Развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы;
- Развивать познавательную активность;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию;
- Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Здоровьесберегающие:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, стаканы, сахар, сок, молоко, трубочки, лимон, камушки, ложки. Таблички с использованием «Мнемотехники» на столах.
Поощрение: кулончики – капельки.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?»;
- Рисование на тему «Где живет вода?»;
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок.
- Обсуждение с детьми того, что они знают о воде.
Методические приёмы:
Мотивационно-побудительный этап:
- Упражнение на эмоциональный заряд перед НОД;
- Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент).
Организационно – поисковый этап:
- Актуализация знаний: познавательная и практическая мотивация;
- Затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы;
- Открытие новых знаний: наглядный (показ образца, демонстрация), практический (эксперименты, игровые упражнения, сравнение), словесный (напоминание, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, пояснение, индивидуальные ответы детей).
Рефлексивный этап:
- Включение новых знаний в систему знаний;
- Осмысление: анализ НОД;
- Поощрение.
Ход НОД:
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, здравствуйте!
Встаньте дети,
Встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, я что- то слышу! Что это? (Звук капающей воды).
- Кто к нам пришел? (На экране мультимедийной установки появляется изображение Капельки).
- Догадались кто это? (Ответы детей).
- Какое настроение у капельки? (Грустное, печальное).
- Это потому, что она недавно появилась на свет и ничего о себе не знает. Сможем помочь капельке? (Да).
- Из чего состоит капелька (Из воды).
- Где можно встретить воду? (море, океан, кран, лужа и т. д.).
- Кому нужна вода? (Ответы детей).
- Человеку для чего нужна вода? (Ответы детей).
- Да. Вода – это жизнь!
- Капелька приглашает вас в путешествие в научную лабораторию. Отправляемся?
- Мы превратимся в ученых. Закройте глаза.
Вокруг себя повернись,
И в ученых превратись!
- Посмотрите друг на друг! Мы превратились в ученых!
- Ученые - это люди которые много работают и открывают новые знания.
- Мы с вами будем исследовать воду.
Опыт № 1.
Проходим в первую лабораторию.
- Присаживайтесь. Что вы видите (Два стакана с жидкостью, картинка).
- У нас есть символ, здесь мы будем смотреть, рассматривать.
- Что в стаканах? (Вода, молоко).
- Почему вы решили, что это вода? (Прозрачная).
- Давайте проверим. Перед вами ракушки. Возьмите по одной и опустите в стакан с водой и молоком.
- В стакане с молоком видно ракушку? (Нет).
- Почему? (Ответы детей).
- В стакане с водой? (Да).
- Почему? (Прозрачная).
- Если сравнить воду с молоком, то вода какая? (Бесцветная).
- Карточка на столе – это наша подсказка. Что обозначает этот символ? (Бесцветная, прозрачная).
- Молодцы! Мы справились с этим сложным заданием и переходим в следующую лабораторию.
Опыт № 2.
- Мы видим символ. Что изображено? (Нос).
- Для чего человеку нос? (Дышать, нюхать).
- Нос нужен, чтобы различать запахи.
- В этой лаборатории мы с вами будем играть. Закройте глаза, и по запаху определите, что это? (Чеснок, лимон, вода).
- Что в стакане? (Вода).
- Есть ли у воды запах? (Нет).
- Какой мы можем сделать вывод? (У воды нет запаха).
- Как это отметить на нашем символе? (Зачеркнуть изображение носа).
- Ребята, капелька радуется и зовет нас потанцевать с её подружками. Физминутка «Капельки».
Опыт № 3.
- Посмотрите, у нас ещё одна лаборатория.
- Что изображено на этом символе? (Язык, рот).
- Для чего нам нужен язык? (Ответы детей).
- При помощи языка мы ощущаем вкус.
- Перед вами два стакана. Сделайте глоток из стакана с синей трубочкой. Что это? (Вода).
- Как вы это поняли? (Нет вкуса).
- Значит вода какая? (Безвкусная).
- Теперь сделайте глоток из стакана с красной трубочкой. Что в стакане? (Сок).
- На вкус сок какой? (Ответы детей).
- Карточка подсказала нам новое свойство воды. Какое? (Вода не имеет вкуса).
- Молодцы! Отправляемся дальше.
Опыт № 4.
- В этой лаборатории мы познакомимся с ещё одним свойством воды.
- Перед вами стаканы с водой, ложки, сахар.
- Что мы будем делать? (Ответы детей).
- Возьмите сахар и положите его в стакан с водой. Теперь возьмите ложки и размешайте сахар. Что происходит? (Ответы детей).
- Сахар растворяется в воде. И наш символ подсказывает.
- Вода растворитель. Она растворяет некоторые вещества.
- Вот сколько интересного мы узнали и собрали в нашу папку «Знаний». Но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Раз, два, три – повернись,
В детский сад назад вернись!
- Что мы узнали сегодня о воде? (Ответы детей).
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Запомните ребята! Вода нужна всему живому. Нужно её беречь.
- На память о нашей встрече я дарю вам эти замечательные капельки. А вы расскажете своим друзьям какие свойства воды вы знаете. До свидания!
Мотивационно – побудительный этап:
- Ребята, здравствуйте, я – Королева Вода, я пришла к вам в гости. Давайте встанем в круг и поиграем.
(Игра «Эмоциональная буря).
- Поздоровайтесь со мной «радостно», «грустно», «испугано», «ласково» и …… «весело». Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети выполняют просьбы воспитателя).
- Приободрились, а теперь отправимся в необычное путешествие с моей сестричкой, Капелькой.
- Послушайте, что вы слышите? (Что-то капает). Так это моя сестрёнка уже здесь (аудио запись капающей воды).
Появляется Капелька. (Воспитатель надевает на руку «Капельку).
-Какое настроение у Капельки? (она грустная) Давайте послушаем её историю:
Капелька:
- Я ничего не знаю про себя. От этого мне грустно, я к вам пришла, чтобы вы узнали все обо мне.
Воспитатель:
- Сможем помочь Капельке? (ответы детей).
Организационно – поисковый этап:
- Из чего состоит капелька? (Из воды).
- Где она живет? (В воде).
- Где можно встретить воду? (Ответы детей).
- Кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным).
- Почему? (Ответы детей).
- Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Капелька приглашает нас в путешествие.
- Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (Ответы детей).
Вода имеет волшебные свойства.
С ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
- Для этого мы превратимся в ученых (надеваем одноразовые шапочки).
Опыт № 1. Определение цвета воды.
-Пройдите за стол, что нарисовано на картинке? (глаз)
-А что мы делаем при помощи глаз? (смотрим)
-За этим столом мы будем рассматривать.
- Что у вас на столах? (стаканчики). Определите, в каком стакане вода? (ответы детей). Как вы определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).
- Давайте с вами проверим. Положите в стакан с водой камушек синего цвета. Вы видите его? (Да). Значит вода какая? (прозрачная)
- А теперь положите камушек зеленого цвета в стакан с молоком. Видно его? (Нет).
- Какой вывод мы можем сделать? (Что вода на самом деле прозрачная).
- Гимнастика для глаз .(посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз).
- Посмотрите: Капелька улыбнулась. Она немного узнала о себе. И приглашает вас продолжить путешествие.
Опыт № 2. Определение запаха воды.
- А что изображено на картинке на этом столе? (нос)
- Что мы делаем при помощи носа? (нюхаем)
- Да, при помощи носа мы различаем запахи.
- У вас на столах два стаканчика с водой.
- Понюхайте воду. Вода чем-нибудь пахнет? (Ответы детей)
- Правильно, вода ничем не пахнет!
- Понюхайте апельсин, у него есть запах? (Ответы детей).
- Положи апельсин в стаканчик с водой.
- А теперь, понюхайте воду с апельсином. Есть запах? (Есть).
- Как вы думаете, почему вода с апельсином пахнет? (Апельсин пахнет, поэтому и вода пахнет).
- Правильно, потому что у апельсина есть запах.
- Какой вывод мы можем сделать? (Вода не пахнет, а если в неё положить что- то, что имеет запах, то у воды появится запах того, что в неё положили.
Дыхательная гимнасика, ( подышим носиком)
Капелька радуется.
Физминутка «Капельки». (проводится под клип на мультимедийной установке).
Опыт № 3. Определение вкуса воды.
-Какую картинку вы видите на этом столе? (язык).
-Для чего человеку язык? (ответы)
--Что мы ощущаем языком (вкус)
- Узнаем, есть ли вкус у воды?
- Посмотрите, у вас на столах стаканчики, как вы думаете, что там? (сок, вода)
- Как вы догадались ( разные ответы детей).
- Попробуйте жидкость из стаканчика с желтой трубочкой (пробуют),, какая она на вкус? (сладкая) Что в стаканчике? (сок).
-Попробуйте жидкость из стаканчика с синей трубочкой( пробуют) что в стакане? Почему вы так решили?
- Какой вывод мы можем сделать? Есть ли у воды вкус? (Ответы детей).
-Капелька радуется.
Опыт № 4.Определение возможности воды растворять.
-Ребята, что изображено на картинке? (ответы детей).
-Это «волшебный стол», здесь происходят чудеса, давайте сделаем фокус.
- Опустите в воду кусочек сахара, возьмите в руки ложки, размешайте. Что происходит с сахаром? (Он исчезает, пропадает,растворяется).
Вывод( делаю сама): вода – растворитель, может растворять различные вещества.
Рефлексия:
- Молодцы! Вы много знаете о воде.
- Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней из опытов. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества (Дети дают свои ответы).
Капелька:
- Спасибо за то, что вы так хорошо знаете сестричек - капелек и я сегодня много узнала. За это я подарю вам подарки, чтобы вы всегда помнили о бережном отношении к воде, о ее пользе! (Дарит на память о себе волшебные капельки).
Воспитатель:
- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Звучит «волшебная музыка», Королева Вода и Капелька уходят, прощаясь с детьми и гостями, собираясь продолжить путешествие по детским садам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект НОД "Путешествие капельки"
Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...
Конспект НОД "Путешествие Капельки"
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...
Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"
Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....
НОД по опытно– экспериментальной деятельности в средней группе "История путешественницы Капельки"
Вода эксперементирование...