Конспект занятия по чтению художественной литературы "Глупая история".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гречкина Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoshchenko_glupaya_istoriya.pptx1.06 МБ
Файл zanyatie_glupaya_istoriya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Зощенко


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы

Тема: рассказ М. Зощенко «Глупая история»

Цель: познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Глупая история».

Задачи:

  • Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. 
  • Развивать мелкую моторику рук и навыки самообслуживания.
  • Закреплять умение пересказывать литературное произведение с помощью иллюстративного материала.

Материалы: шаблоны книжек-самоделок, картинки по содержанию текста, клей, кисточки, ноутбук, одежда с пуговицами (2 шт.) для игры.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами почитаем смешной, и даже немножко глупый рассказ. А как вы думаете, что такое глупость?

- Глупость – это нелепица, ошибка.

- Правильно. Об одном такой глупой ошибке написал свой рассказ детский писатель Михаил Зощенко. (1 слайд) А называется этот рассказ «Глупая история» из сборника «Веселые истории». (2 слайд)

II. Основная часть

(Чтение рассказа)

(слайд 3) Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

(слайд 4) Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

(слайд 5) Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

(слайд 6) Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

(слайд 7) И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

(слайд 8)

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. (слайд 9) Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

(слайд 10) Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

(слайд 11) Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

(слайд 12) — Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

(слайд 13) Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

(слайд 14) — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

(слайд 15) Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

(слайд 16) А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

(слайд 17) - Вам понравилась эта глупая история?

- Да.

- О ком этот рассказ?

- О мальчике Пете и его семье. 
- Что случилось с Петей?

- Когда мама одевала ему штанишки, он падал.
- Кого позвала мама на помощь?

- Папу, профессора.
- Помог ли доктор Пете?

- Нет.
- Кто же догадался, почему Петя падает?

- Мальчик Коля.

- А случались ли такие случаи с Колей?

- Нет.

 - Почему?

- Потому что он одевался сам.
- Что же решил Петя?

- Решил тоже одеваться самостоятельно.

- Верно. Давайте попробуем все вместе пересказать этот рассказ с помощью картинок, которые я буду показывать на экране. (с помощью иллюстраций дети пересказывают).

(слайд 18 – 25)

- Дети, а вы умеете самостоятельно одеваться?

- Да.

- Сейчас мы это проверим. (воспитатель приглашает двух детей. Заранее заготовлена одежда с пуговицами, из театральных костюмов или одежда детей. Задача детей – как можно быстрее одеться, при это всё правильно застегнуть. Побеждает тот, кто сделает это первым. Игра повторяется 2-3 раза).

III. Заключительная часть.

- Дети, а теперь я предлагаю вам сделать самостоятельно книжки, в которые вы вклеите картинки. С помощью таких книжек вы сможете рассказать этот рассказ своим младшим сестренкам или братишкам, или своим друзьям, чтобы с ними никогда не случалось таких глупых историй. (дети делают книжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...