Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechene.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»
Программное содержание:
Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Печенье».
Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.
Развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.
Ход занятия
Ребята, я знаю, что вы все умеете здороваться. Но знаете ли вы, что здороваться можно по-разному.
Давайте попробуем поздороваться. Какие слова можно использовать для приветствия? (Добрый день, привет, доброе утро, приветствую вас и т.д.)
Молодцы ребята, вы очень воспитанные, знаете много вежливых слов.
А я знаю мальчиков, которые таких слов не знают!
Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа, вы знаете?
Эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.
Я вам предлагаю его послушать.
Чтение рассказа.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.
Вопросы по содержанию
Что сделали мама и бабушка в начале рассказа?
Что попросил у бабушки Миша? Как он сказал?
Как вели себя ребята вначале рассказа?
Знают ли мальчики вежливые слова?
Почему мама и бабушка стали грустными и замолчали?
Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?
Чем закончился рассказ?
Как бы вы поступили, если были бы на месте мальчиков?
Ребята, о чем этот рассказ?Чему он нас учит? (Быть вежливыми, внимательными друг к другу). Я думаю, что вы будете вежливыми и внимательными.
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Слово наоборот»
Грустный-…, вежливый-…, жадный-…, добрый-…., быстрый-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект занятия Комплексные по Художественной литературе. Чтения стихотворение "снег идет":аппликация "Снеговик"
Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.Познакомить детей с художественным произведением ....
- Мне нравится (3)