Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.
Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.
Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.
Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.
Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Ход занятия:
- Водная часть. Воспитатель: - Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок (показывает игрушку). Петушок к нам пришел не один, он пришел со своей семьей (показывает игрушечных цыплят и курочку).
2. Основное занятие. Сейчас я вам прочитаю рассказ, про петушка с семьей, вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает рассказ, обращаясь по ходу чтения к игрушке (на голове красный гребешок, под носом – клювом красная бородка, на ногах шпоры и т. д.). Особенно выразительно воспитатель читает обращение Петушка к своему семейству («Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки!»).
Рассказ: «Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долодцом, хвост у Пети колосцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пестренькие – рябенькие! Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко принес!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились – передралися.
Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел; крыльями замахал, во все горло заорал: Ку-ка-ре-ку!».
Беседа с детьми. Воспитатель спрашивает детей, понравился ли им рассказ, про Петушка. Задает детям вопросы:
1) Какой петушок? Опиши.
2) Как он звал курочек с цыплятами?
3) Как петушок помирил свою семью?
Составление рассказа детьми. Составление с детьми наглядной схемы – модели рассказа, используя графическое изображение птиц, либо игрушки.
- Физ. минутка. Упражнения на развитие способности к эмпатии. Воспитатель принимает образ Курицы-мамы, а детям предлагается стать петушками, курочками, цыплятами.
Комплекс упражнений.
- Исходное положение: Сидя на корточках, обхватив колени руками «Встали утром Петушки, курочки и цыплятки, пригладили гребешки, крылышками помахали, доброго утра пожелали: «Ку-ка-ре-ку!»
• Крутим головой, смотрим врезные стороны «Курочка смотрит, нет ли кошки».
- Исходное положение – стоя, руки на поясе.
- – вытянуть шею вперед,
- – вернуться в исходное положение. «Нет кошки значит можно побегать, поиграть».
- Ходьба на носочках, переходящий в легкий бег «Вот бегут цыплятки».
- Остановились «Наигрались, проголодались».
- Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч «Цыплята корм ищут».
- 1 – 2 – наклонить туловище вперед.
- 3 – 4 – повернуть шею вправо – влево.
- 5 – 6 – вернуться в исходное положение.
- Исходное положение – стоя, ладони сжать в щепоть «Зернышки клюют».
- По команде «клевать» дети пищат, клюют зернышки – двумя пальчиками – клювиками, стучат об пол.
• По команде «Пора отдохнуть под крыло» ищут Маму – курочку и подбегают к ней.
- Продуктивная деятельность. Лепка угощения для цыплят.
Материал: Клеенка, влажные салфетки, желтый пластилин, блюдечко или небольшой подносик для угощения.
Воспитатель: Петя – Петушок сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: Ку-ка-ре-ку! Курочкам и цыплятам ничего не оставил. Вам цыплят жалко? Давайте слепим для них зернышки и угостим их.
Дети лепят зернышки. Отщипывают маленькие кусочки жёлтого пластилина и скатывают пальчиками зернышки.
- Рефлексия: Воспитатель ставит угощение из пластилина на стол перед игрушками, читает стихотворение:
«У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
И все то есть хотят.»
« - Цыпа – цыпа! В гости просим!
Угощайтесь вкусным просом!»
- Много зернышек мы насыпали Петушку, курочкам и цыплятам?
- Как петушок поблагодарит нас? «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе...

Конспект занятия по " Чтению художественной литературе и рисованию" тема ;"Петушок" средняя группа
Продолжать знакомить детей с рассказами К.Д .Ушинского....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Занятие по введению художественной литературе в подготовительной группе. Тема: Чтение сказки М. Михайлова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».
Цель: Развитие интереса детей к авторским сказкам и в сравнение с русскими народными.Задачи: Обучающие: Формировать у детей осмысливанье идеи сказки, оценивать характеры ...