Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели «Праздник весны и труда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_cht._stihi_o_hlebe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
(чтение художественной литературы)
в старшей группе
Тема недели «Праздник весны и труда».
Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Емельянова А.В.
Задачи:
- Образовательные: Расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве.
- Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение.
- Воспитательные: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Речевые:
- Связная речь: Продолжать формировать умение составлять рассказ-повествование (связный рассказ о том, как хлеб попадает на стол).
- Словарь: Нужда, «заморское небо», «ноздреватый хлеб».
- Грамматика: Продолжать формировать умение образовывать словосочетания (сущ.+прил.).
- Звуковая культура речи: Воспитывать речевой слух детей, способность воспринимать данный темп и ритм.
Индивидуальная работа: Продолжать развивать навыки совместной деятельности в коллективе. (Лиза Д., Серёжа)
Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, вопросы, дидактическая игра.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы о людях труда в селе, рассказы воспитателя.
Оборудование: Сюжетные картинки о хлебе.
Ход деятельности
Мотивация к деятельности
Воспитатель:
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный, и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
1 часть
Замечательный поэт Виталий Бакалдин написал «Стихи о хлебе»:
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек -
Богатырь из века в век!
И недаром хлеб солдатский
Наши воины по-братски
Честно делят меж собой,
Уходя на смертный бой.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не везде, дружок, на свете
Хлеб едят досыта дети.
Под чужим заморским небом
У простых людей нужда.
И с друзьями нашим хлебом
Мы поделимся всегда.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,
Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.
Он – мерило дружбы верной,
Службы воинской примерной.
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Как вы понимаете слово нужда? (бедность)
Что обозначает выражение «заморское небо»?
Почему так говорят: «Хлеб – всей жизни голова»?
Ответы детей.
Физминутка
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.)
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
- Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)
- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
2 часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки. Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб? По каким дорогам он идёт? Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в поэтов и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)
Ответы детей.
Воспитатель: Что обозначает выражение ноздреватый хлеб? От какого слова произошло слово ноздреватый?
Ответы детей.
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Какое стихотворение мы читали? Кто его автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...