«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи
Задачи:
1. Создать условия для формирования диалогической речи, умения отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных и определении пространственных отношений с употреблением предлогов на, под, за, в.
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», Бабушка-Рассказушка, корзинка с сюрпризом.
Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольного, кукольного, пальчикового театров.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
-А кто вам рассказывает сказки? (ответы детей)
-Давно-давно сказки детям рассказывали бабушки их называли бабушки –рассказушки, они знали много сказок и забавляли ими маленьких детей.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Как вы считаете, сможете их узнать?
- Сможем.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. На чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Мы отправимся в путешествие на поезде, будем общаться, разговаривать с героями сказок, а чтобы разговаривать, нужно выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Возьмите в руки зеркала, мы с вами сделаем артикуляционную разминку для наших губ, языка, щечек.
Открываем ротик-дом, кто хозяин в доме том? В нем хозяин – язычок, на губу как блинчик лег!
Язычок по губкам ходит, дом по кругу он обходит. Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам!
Видит губки очень гибки – ловко тянуться к улыбке! А теперь наоборот-губки тянуться вперед!
Язычок стал маляром-аккуратно красит дом. На качелях оказался-вверх взлетал и вниз спускался!
Догадаться кто бы мог-язычок наш как грибок! Язычок гармошкой стал-поиграл и не устал!
Надоели превращенья-лижет язычок варенье. Любит язычок чай сладкий-после скачет как лошадка!
Вот мы и размяли наши язычки и губки. Пора садиться в поезд, но, чтобы сесть в поезд, нужно выполнить задание – назвать правильно слово: зайка маленький, а медведь - …, бабушка добрая, а волк - …, зимой холодно, а летом - …, птица летает высоко, а пчела - …, подушка мягкая, а камень - …, арбуз сладкий, а лук - …, Вы молодцы, все сказали правильно, теперь мы можем отправляться в путешествие
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
-В какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
-Почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая)
Ребята, мне так жалко колобка, я не хочу, чтобы лиса его съела, как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти колобка? (Спрятать колобка)
Игра «Где спрятался колобок?» (под деревом, за пенек, в травке, на ветке)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Отгадайте, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.) (На столе лежит строительный набор (развалившийся теремок))
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Физминутка:
Тук да тук молотком Кулачком -стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий - руки вверх вытянуть.
Дом большой - руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой - руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой - обнимаемся.
-Давайте поможем нашим героям и быстренько все вместе построим нашим героям теремок (дети строят). Герои благодарят детей.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя при движении «с горки» полуприсяд.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
(показываю пиктограмму «грусть»)
Посмотрите и скажите, какое настроение у героев сказки? (грустное) Что же случилось с героями сказки? Давайте спросим? (дети спрашивают)Оказывается, наши герои забыли, кто за кем должен стоять, чтобы вытянуть репку! Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку), (кто-нибудь из детей изображает деда и зовет бабку, и так всех героев)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку, герои благодарят детей.
-Вот теперь все хорошо, наши герои обязательно вытянут репку!
- Отправляемся дальше в путь.Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку. (Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). Дети успокаивают деда с бабой и обещаютпомочь.
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». На столе лежат половинки яиц в виде паззлов. На другом столе другие половинки, дети самостоятельно выбирают половику и ищут подходящую к своей.
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку. «Загудел паровоз».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу, а в группе их встречает бабушка-рассказушка.
-Видела я ваше путешествие, молодцы, ребятки, все сказки знаете, помните.
- Ребятки, понравилось вам сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках вы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...