Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию
в первой младшей группе группе № 11 "В лес за весенними цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan._-_v_les_za_vesennimi_tsvetami.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № ____ от______________2017г.
Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«В лес за весенними цветами»
Конспект ООД по речевому развитию
в первой младшей группе группе № 11
Составил воспитатель
Бадартинова Д.Ф.
г.Нижнекамск
Тема: «В лес за весенними цветами»
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель:
1.Расширять представление детей об окружающей природе: времени года весна, с ее характерными признаками.
2.Формировать умение работать в коллективе.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.
Программное содержание:
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «на деревьях появились почки», «дети на прогулку надевают облегченные теплые вещи».
- Обогащать словарь детей (весна, светит, камушки, колючий).
- Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, синий), величину (узкая и широкая).
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Помочь детям «увидеть» красоту весенней природы.
- Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровье сберегающих технологий: игровое упражнение: «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о весне, о ее характерных признаках.
- Игры: подвижные.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: весна, светит солнышко, камушки, колючий, на деревьях появились почки, дети на прогулку надевают облегченные теплые вещи
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением весны, мольберт, небольшие подушки, канат, обруч, игрушки: утка с утятами, еж, корзина, елка, цветы.
Раздаточный: вырезанные разноцветные цветы.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, игровое упражнение: «Перепрыгнуть ручей», игровое упражнение: «Перейдем речку», физкультминутка: «Превращение в ежиков».
Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: С-К Р, Р Р, П Р, Ф Р;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети двигаются по заданию воспитателя.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П.Власенко (и др.). – Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013. – 230с.
Содержание основной организованной деятельности детей:
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна).
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко). Снег растаял, солнышко светит ярко, появляется зеленая трава, птицы поют, строят гнезда.
Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята веночки плести.
Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Воспитатель: Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).
Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят). А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое). А это кто? (Утка с утятами).
Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).
Воспитатель: Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Всю зимушку проспал, на одном боку лежал.
А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная игра: «Мишка бурый»
Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).
До чего колючий ёж.
Он на ёлочку похож.
У него иголки как у нашей ёлки.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик раз и потянулся.
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Воспитатель: Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на носочках): мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас угостить конфеткой.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"
Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...