Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бадартинова Дамира Фаизовна

 

Конспект ООД по речевому развитию

в первой младшей группе группе № 11 "В лес за весенними цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan._-_v_les_za_vesennimi_tsvetami.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № ____ от______________2017г.

Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«В лес за весенними цветами»

Конспект ООД по речевому развитию

в первой младшей группе группе № 11

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г.Нижнекамск

Тема: «В лес за весенними цветами»

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель:

1.Расширять представление детей об окружающей природе: времени года весна, с ее характерными признаками.

2.Формировать умение работать в коллективе.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Программное содержание: 

  1. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча»,  «на деревьях появились почки», «дети на прогулку надевают облегченные теплые вещи».
  2. Обогащать словарь детей (весна, светит, камушки, колючий).
  3. Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, синий), величину (узкая и широкая).
  4. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  5. Помочь детям «увидеть» красоту весенней природы.
  6. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровье сберегающих технологий: игровое упражнение: «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседа о весне, о ее характерных признаках.
  2. Игры: подвижные.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: весна, светит солнышко, камушки, колючий, на деревьях появились почки, дети на прогулку надевают облегченные теплые вещи

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением весны, мольберт, небольшие подушки, канат, обруч, игрушки: утка с утятами, еж, корзина, елка, цветы.

Раздаточный: вырезанные разноцветные цветы.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, игровое упражнение: «Перепрыгнуть ручей», игровое упражнение: «Перейдем речку», физкультминутка: «Превращение в ежиков».

Планируемый результат: имеют  элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К Р, Р Р, П Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети  двигаются по заданию воспитателя.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П.Власенко (и др.). – Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013. – 230с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна).

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко). Снег растаял, солнышко светит ярко, появляется зеленая трава, птицы поют, строят гнезда.

Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут все ребята веночки плести.

Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

Воспитатель: Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).

Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть?  (Нет).

А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).

Как надо идти по камешкам  через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят). А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое). А это кто? (Утка с утятами).

Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

Воспитатель: Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Всю зимушку  проспал, на одном боку лежал.

А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

Подвижная игра: «Мишка бурый»

Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза) А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).

До чего колючий ёж.

Он на ёлочку похож.

У него иголки как у нашей ёлки.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик раз и потянулся.

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

Воспитатель: Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата!  А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся  в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на носочках): мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас угостить конфеткой.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...