Перспективный план по развитию речи в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sentyabr_2017rech.raz_.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
на сентябрь
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Чему учат в школе» («Планирование на каждый день»); Р/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. (А. К. Бондаренко стр.45); «Живая и неживая природа»- систематизировать знания детей о живой и неживой природе («Планирование на каждый день» стр.317); | Отчетливое произношение звуков с-з. Изолированное произношение звуков и в составе слов. «Сорок сорок В короткий срок Съели сырок». Скороговорка: «Осень. Осень. Листопад. Листья желтые летят ». | Потешка: «Божья коровка, Полети на небо, Там твои детки Кушают конфетки. Всем ребятам раздают, А Ванюшке не дают». Загадки: «Висят на ветке золотые монетки» (Осенние листья); «Без рук, а холст ткёт» (Паук); «Маленький, удаленький сквозь землю прошёл красную шапочку нашёл» (Гриб) Пословицы: «Коли ясно, то и осень прекрасна»; «Осень идет и дождь с собой ведет»; В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами»; Стихотворение для заучивания: Осень художница. «Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Раннем утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.» (Т.А. Шорыгина) |
Пальчиковая игра | ||
«Обед у слона» («Планирование на каждый день» стр.311) «Грибочки» (стр. 311) «Взгляни на пальчики свои» (стр. 312) |
Перспективное планирование
на октябрь
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и с муз. инструментами «Кухонный оркестор» («Планирование на каждый день» стр. 312) Р/и с движениями «Веселый шоколад » («Планирование на каждый день» стр. 312)
| Отчетливое произношение звуков с-ц.- различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. . | Загадки: «Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.»(Лист); «Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле» (Дождь); «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут» (Облака); Пословицы: «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой»; «Ни один рот без капусты не живет»; В народе говорят: «От осени к лету возврата нету», «А когда гусь улетает, снег выпадает»; Стихотворение для заучивания: Осень. «Закружила осень рыжие метели, Золотые листья с кленов полетели, Закружился листьев пестрых хоровод, Заблестел на лужах первый тонкий лед.» |
Пальчиковая игра | ||
«Дружная семья», «Засолка капусты» («Планирование на каждый день» стр.315) |
Перспективное планирование
на ноябрь
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Отгадай-ка» - обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 51) Р/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 74). | Отчетливое произношение слов со звуками ж-ш; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш. Желтые подушки для лягушки. Жук купил лягушке Желтые подушки, А жуку лягушка Подарила сушки. Спит теперь лягушка На больших подушках, А жучок и мушка С медом съели сушки. Ша-ша-ша ,-у меня…(лапша); Шо-шо-шо,- летом...(хорошо); Шу-шу-шу,- я флажком ….(машу); Шу-шу-шу,- Мише я …(пишу); Ши-ши-ши,- Миша с Машей…(малыши); Ши-ши-ши,- наши дети …(хороши). Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей, Ела Клаша кашу с простоквашей». . | р/н песенка: «Как на тоненький ледок» Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок Выпал беленький снежок Ехал Ванюшка – дружок. Ехал Ваня, поспешал, С ворона коня упал. Он упал, упал, лежит, Никто к Ване не бежит… Загадки: «Белые мухи прилетели, на поле сели» (снег); «И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет » (иней); «Я и туча , и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода); Ноябрь называют «предзимьем» или «серебряной осенью». В народе говорят: «Осенью и у кошки пиры»; «Погода такая, что добрый хозяин собаку со двора не выгонит»; Стихотворение для заучивания: «Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню – зиму». |
Пальчиковая игра | ||
«Мы делили апельсин» («Планирование на каждый день» стр.315) -Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Это долька для ежа, Это долька для стрижа, Это долька для котят, Это долька для щенят, Это долька для бобра, А для волка кожура! Разбегайтесь, кто куда! Игра- шепталка «Мышка Маша» («Планирование на каждый день» стр.313) |
Перспективное планирование
на декабрь
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и Замените первый звук в слове на [ш] и назовите новое слово. Тапки (шапки); Порох (шорох); Мышка (шишка); Жаль (шаль); Губы (шубы); Мыло (шило). Р/и «Радио»- воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 53) | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определении позиции звуков в слове. «Троллейбус» Затормозил У тротуара Синий троллейбус, Круглые фары. Вошли пешеходы, Лишь двери открылись, И в пассажиров Все превратились. Скороговорка «Шла Саша по шоссе И сосала сушку». Чистоговорки: Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, У меня все хорошо. | Р/н песенка: Николенька – гусачок Николенька-гусачок По бережку скачет, Белу рыбку ловит, Бабушку кормит. Бабушка старенька, Бабушка добренька, Николеньку любит, Все внучка голубит, Гладит по головке, Шьет ему обновки. Загадки: «Скатерть бела Весь свет одела» (снег); «На дворе горой, А в избе водой» (снег); «Не огонь, а жжется» (мороз); «Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз); В народе говорят: «Декабрь- стужайло на всю зиму землю студит»; «Холодная зима – жаркое лето»; «Новый год- к весне поворот»; Пословицы: «Год кончается, а зима начинается»; «Береги нос в большой мороз»; «В зимний холод – всякий молод»; Стихотворение для заучивания: Снегири. Стынут ветки на морозе У сосны и ели Что за чудо? На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней, И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце. |
Пальчиковая игра | ||
Пингвин Каждый знает, что пингвин Самый главный среди льдин. В черном фраке капитану Все подвластны океаны. (Изображаем пальчиками, как медленно пингвин передвигается ) Цепочка.(руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом) Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками» стр. 99. Стр. 116 |
Перспективное планирование
на январь
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Где был Петя?» учить детей описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывает ребенок. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 54). «Что это за птица?» учить описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 56). | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. «Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже» Зимние скороговорки: «Везет Сеньку Санька с Сонькой на санках»; «Санки - скок, Сеньку -с ног, Саньку- в бок, Соньку –в лоб, все в сугроб»; «Шапка да шубка- вот и весь Мишутка» Зимние считалки: Карнавальная. На веселом карнавале Возле елки танцевали Мышка с кошкой, Повар с ложкой, Два слона с одной гармошкой, Королева и шуты. Попляши – ка с ними ты! Елочная. На еловые на ветки Мы повесили конфетки, Мандарины, шарики, Бусы и фонарики, Дождь, гирлянду и хлопушку. Наряжай скорей верхушку! | Р/н песенка: . Загадки: «Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно» (лед) «Бел , да не сахар, Ног нет, а идет. На всех садиться, Ни кого не боится» (снег) «Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет, А потом земле усталой Колыбельную споет» (зима) В народе говорят: «Месяц январь – зимы Государь» «В народе январь называют «лютень» или «лютовей». Пословицы: «Не пугай, зима: придет весна»; «Сугроб да вьюга – два друга»; «Мороз не велик, да стоять не велит» Стихотворение для заучивания: «Мороз» (И. Мазнин) Он всегда На что-то злится И всегда, Когда сердит, Детворе Румянит лица, А всех старых Молодит! |
Пальчиковая игра | ||
«Доброе утро» Е.Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»(стр.132) |
Перспективное планирование
на февраль
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук щ». слова: Сияющий, камешек, расщелина, чебурашка, щелкунчик, чародей, щебечут. Р/и «Да-нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 58). | ЗКР – дифференциация звуков ч-щ – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю…» Скороговорки: «В роще щебечут стрижи, Чечётки, щеглы и чижи» Считалка: «Чок, чок, чок, чок, ставь скорее каблучок. Места всем должно хватить, А тебе пора водить ». | Р/н песенка: «Уж ты , пташечка, ты залетная, ты слетай на сине море, ты возьми ключи весенние, замкни зиму, отомкни лето» Загадки: «Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю» (Метель); «Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной» (Сосулька); «Оно свет на землю льет, и тепло нам всем дает» (Солнце). В народе говорят: В старину февраль называли «снеговеем». «Холодная зима – жаркое лето» Пословицы: «Февраль богат снегом, апрель - водою» «Февраль- месяц лютый: спрашивает, как обутый» «Февраль три часа дня прибавит» «Вьюги, метели под февраль полетели» Стихотворение для заучивания: «Оттепель» Ветры с юга прилетели Принесли с собой тепло, И сугробы враз осели, В полдень с крыши потекло. |
Пальчиковая игра | ||
«Мизинчик» Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»(стр.32) |
Перспективное планирование
на март
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Похож – не похож» учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию предметы. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 61). Упражнение Чики- чики, чики-чок, Не стесняйся, язычок, Не пугайся, не ленись, Повтори – не ошибись: «Шесть мышат у мамы мышки: Три девчонки, три мальчишки. У речушки, у речонки собрались одни девчонки, Вдоль речонки, вдоль речушки Собирать пошли ракушки » | ЗКР – дифференциация звуков ц-ч. «Уж ты, ельничек, можжевельничек, Весь в иголочках, остроколочках». «Чики- чики, чики-чок, Отдохни – ка, язычок». Скороговорки: «Горлица, горлица Где твоя горница?»; «Черепашка черепашонку сшила чепчик и распашонку»; Считалка: «Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит! Если веришь – стой и жди, А не веришь – выходи!» | Р/н песенка: «Ласточка, ласточка Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну красну». Загадки: «Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна А зовут ее…..» (Весна) «Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене.» (Солнечный зайчик) «Черный проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг» (Грач) В народе говорят: Март называют «утром весны», «утром года», «солнечником», «капельник». «Грач зиму ломает» Пословицы: «Если грач на горе, То весна во дворе»; «Красна весна- да голодна»; «Весна днем красна»; «В марте курица из лужицы напьется» Стихи для заучивания: Встану утром рано Поцелую маму, Подарю цветов букет, Лучше мамы друга нет. (Т.А.Шорыгина) Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчит в кустах. Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах. (Б.Асаналиса) |
Пальчиковая игра | ||
«Весна» Е.Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»(стр.144) |
Перспективное планирование
на апрель
старшая группа
Речевое развитие | ||
Речевые игры, упражнения | ЗКР, чистоговорки, скороговорки | Народная мудрость, стихи |
Р/и «Кто больше заметит небылиц?»- учить детей, замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, воспитывать умение отличать реальное от выдуманного. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 62). Р/и «Что нужно» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); Развивать быстроту мышления, слуховое внимание. (А.К. Бондаренко «Словесные игры в д/с» стр. 42). | ЗКР – дифференциация звуков л-р Мы учим звук Р: Ра- ра- ра, ро – ро- ро, Сыр, пирамида, кроватка, ведро, рыбка, морковка, ворона, забор, зебра, троллейбус, портфель, светофор, рысь, барабан, пароход, виноград, ручка, крыжовник, горох, мармелад. Скороговорка: «Тигры время коротали, вместе с громом рокотали» Считалка: «Вот со звуком Л считалка. Лыжи, глобус и скакалка, Блуза, платье и заплатка, Пламя, лодка и палатка, Ложка, вилка и бутылка, Вилы, пилы и косилка, Клумба, флоксы и фиалка… Вот и кончилась считалка.»
| Р/н песенка: «Грачи - киричи» Грачи – киричи, Летите, летите, Дружную весну Несите, несите. Загадки: «Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький» (Подснежник); «Очень, добродушный, я мягкая, послушная, но когда я захочу даже камень источу» (Вода); «К маме – речке бегу молчать не могу. Я ее сынок родной, а родился весной» (Ручей); В народе говорят: Апрель называют «месяцем живой воды »; В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном» - апрель лед ломает и снег отовсюду гонит. Пословицы: «Апрель с водой, а май с травой»; «Весенний дождь растит, осенний гноит »; «Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами»; «Весна красна цветами, а осень - пирогами»; Стихотворение для заучивания: «Подснежник» Расколол ледок маленький подснежник, И расцвел цветок – голубой и нежный. (Т.А. Шорыгина) «Скворцы» Прилетели скворцы – молодой весны гонцы. Червяков они клюют и поют, поют, поют. (Т.А. Шорыгина) |
Пальчиковая игра | ||
«Гном» Е. Черенкова «Пальчиковая гимнастика»(стр.158) «Гном» Кто, живет под потолком? – Гном! У него есть борода? - Да. А манишка и жилет? – Нет! Как встает он по утрам? – Сам! Кто с ним утром кофе пьет? – Кот! И давно он так живет? - Год! Кто с ним бегает по крыше? – Мыши! Он капризничает, да? – Ни-ког-да! Ну и как его зовут? – Скрут! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДОи авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе...
Перспективный план ОО Развитие речи в старшей группе комбинированного вида с использованием ИКТ
Использование ИКТ в ОО Речевое развитие....