Развивающее занятие в подготовительной группе: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развивающее занятие в подготовительной группе:
«Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области
Развивающее занятие в подготовительной группе:
«Животные жарких стран»
Разработала:
Руденок Олеся Николаевна,
Педагог - психолог
МБДОУ детский сад №8
«Сказка»
г. Карасук, 2020 г.
Развивающее занятие «Животные жарких стран»
(подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы посредствам метода арт-терапии.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных жарких стран;
- закрепить умение дифференцировать понятия «животные жарких стран»;
- развить умение по описанию узнать животное;
- развить познавательные процессы: внимание, память, мышление;
- развить способность регулировать свою деятельность в групповой работе;
- развить способность фантазировать;
- активизировать и обогатить словарь по теме;
- воспитать любовь к природе;
- воспитать взаимопонимание, умение работать в группе.
Практический этап:
– беседа;
- игры;
- чтение художественной литературы;
Оборудование:
- ватман с фоном пустыни;
- трафареты животных и растений жарких стран;
- краски, губки, стаканы с водой;
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
- проведение развивающих занятий по теме «Животные жарких стран»;
- просмотр презентации «Животные жарких стран» на развивающих и логопедических занятиях;
- выступления с рассказами о животных, подготовленные дома с родителями;
- просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Занятие проводится в подгруппе (4-5 детей). Педагог-психолог усаживает детей вокруг стола.
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! А какую тему вы изучали на этой неделе с воспитателями?
Дети: животные жарких стран!
Педагог-психолог: назовите этих животных.
Дети: жираф, верблюд, зебра, змея, лев, слон, попугай….
Педагог-психолог: а какие жаркие страны вы знаете?
Дети: Африка!
Педагог-психолог: замечательно! А теперь давайте отгадаем животных!
Упражнение № 1. «Отгадай животного».
- По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного…..
(верблюда)
- Самый рослый из зверей -
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется….
(жираф)
- Я в пижаме полосатой,
Очень тёплой, полосатой.
Не лошадка я, но всё же
На лошадку я похожа.
(зебра)
- Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?
(змея)
- Вот ещё один зверёк
В сумке носит кошелёк,
Ловко прыгает в длину,
Африканский ….
(кенгуру)
- На дереве висит и спит.
Его пища – эвкалипт.
- Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной….
(коала)
- По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
(крокодил)
Педагог-психолог: какие вы молодцы! Как быстро отгадываете загадки! А теперь ребята, приглашаю вас в путешествие по жаркой стране! Но для этого нам необходимо сделать зарядку. Встаём вкруг.
Упражнение № 2. «Физминутка».
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Педагог-психолог: сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие! Присаживаемся на свои волшебные стульчики, которые нас отвезут в пустыню.
Упражнение № 3. «Нарисуй животного».
Педагог-психолог: Ребята, перед нами Африка. А в этой волшебной коробочке наши животные и растения жарких стран. Нам нужно отправить этих животных и растения домой. Сейчас каждый из нас по очереди будет брать животного или растение (трафарет) и при помощи губки и красок отправлять их домой (рисовать на ватмане). Рисующий придумывает имя и историю жизни выбранного животного или растения. После того, как мы всех отправим домой, каждый расскажет про своего животного или растение историю.
Дети по очереди приступают к рисованию трафаретами на ватмане. После того, как каждый нарисовал животное или растение, можно дорисовать недостающих животных совместно.
Когда совместный рисунок будет готов, необходимо приступить к обсуждению каждого нарисованного животного или растения.
Педагог-психолог: посмотрите ребята, какая чудесная картина у нас получилась! Мы с вами справились с заданием и отправили всех животных и растения домой. Вы умнички!
Использованные интернет ресурсы:
- http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zhivotnyh-zharkih-stran/vse/page3.html
- https://go.mail.ru/search_images?fm=1&rf=109824&q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%20%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%20&frm=web
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...
Конспект Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса....
Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".
Цель: обобщить знания детей про животный мир.Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мне...
Занятие в подготовительной группе "Животные морей и океанов"
Цель:Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.Задач...