Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малахова Екатерина Сергеевна

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели:  Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем.

Задачи:

1.     Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

2.     Развитие зрительного восприятия.

3.     Развитие мелкой и общей моторики.

4.     Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование.

Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.) Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?        (Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)

Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.

Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

Пальцы двигаются как коготки.

Соединяют пальцы двух рук.

Рисуют усы. Гладят нос.

Растирают ладонями уши.

Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)

Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)

Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)

Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)

Мы сегодня с вами, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели:  Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
  2. Развитие зрительного восприятия.
  3. Развитие мелкой и общей моторики.
  4. Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование. 

Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.) Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?        (Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)

Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.

Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

Пальцы двигаются как коготки.

Соединяют пальцы двух рук.

Рисуют усы. Гладят нос.

Растирают ладонями уши.

Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)

Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)

Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)

Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)

Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»

Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...