Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Жердева Наталия Алексеевна

русская народная сказка"Пузырь Соломинка и Лапоть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе

Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

  

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Программное содержание

- расширять словарный запас детей  с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);  

- развивать у детей   память, внимание,  мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать  навыки умения отвечать на вопросы взрослого;развитие мелкой моторики с помощью приёма ниткографии

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Словарная работа:

 Обогащение словаря: низкий, трусливый.

Активизация словаря:  тонкий, толстый, высокий, лёгкий.  

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:   картинки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;  бархатна бумага на каждого ребёнка по 3 шерстяные нитки 20см

Подготовка образовательной деятельности:   рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;  рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

 

Вводная часть( 2 мин.)

- Ребята, мы с вами находимся на полянке. Встали на лужок, сделали кружок. А теперь посмотрите, полянка не простая, а волшебная.  Вместо цветов на ней растут.....

- Правильно, эти картинки называются иллюстрациями. Их создают  в книгах художники. Книг на свете очень много и иллюстраций тоже,  и все эти иллюстрации для вас рисуют художники.  Что на этих иллюстрациях изображено? Посмотрите  на них, к каким  сказкам они нарисованы?    

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).                                                                                                                                    

- Картинки.

Дети высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Показ, вопрос.

Поисковый вопрос

 

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

А сейчас  мы познакомимся с русской народной сказкой.   Называется она «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Понравилась вам сказка?

- О ком эта сказка?

- А теперь мы с вами давайте  изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь.

- Раздувайся пузырь,

 Раздувайся большой

 Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

                               

 

- Замечательно мы поиграли.   Какого героя из сказки мы  изобразили?

- А в сказке с кем Пузырь дружил?

(Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- Что помешало им идти дальше?

- Что сказал Лапоть Пузырю?  

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему он не согласился?

- Правильно, Пузырь струсил.  Что же предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

- Почему она согласилась?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- И что случилось с Соломинкой?

- Почему она переломилась?

- Что произошло с Лаптем?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что стало с Пузырем?

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

- Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили.

А теперь изобразим всех горе - путешественников. Сначала выложим того из них, кто самый тонкий и высокий. Это соломинка. (Пальцем в воздухе нарисуйте прямую линию сверху вниз, а затем выложите с помощью толстой нити.)
Кто из путешественников самый толстый и легкий? (Пальцем в воздухе нарисуйте круг, а затем выложите его нитью. (Уточните, какую форму имеет пузырь — круглую).
А сейчас мы «нарисуем» лапоть. Какой формы лапоть? (Овальной.) (Пальцем в воздухе рисуется овал, а затем выкладывается эта фигура на экране)».

Воспитатель  рассказывает  сказку, одновременно показывая иллюстрации

- Да.

- О Пузыре, Соломинке и Лапте.

 

Дети, стоя на месте,  произносят слова: Пузырь лопнул.

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

 -Пузыря

- С Соломинкой и Лаптем.

- Они пошли в лес рубить дрова.

-Им помешала речка

- Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»

-  Нет, не согласился.

- Он струсил.

- Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег

- Соломинка согласилась.

- Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег.

- Первым пошел Лапоть.

- Соломинка переломилась.

- Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась.

-Лапоть упал в воду.

-Пузырь начал смеяться.

- Пузырь лопнул

- Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям.

 

- тонкая. Тяжелый. трусливый.             Надули.

- лопнул.

Показ, художественное слово

Вопросы

Вопросы

Проблемный вопрос.

Игровой приём

Показ

 

Заключительная часть(3 мин.)

- Ребята,  с какой сказкой мы познакомились?

 

- Кто из героев понравился больше всех?  Почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Вы очень умные и весёлые дети! Спасибо, дети, что   порадовали меня.  Я вам подарю эту книжку. Смотрите её, здесь очень красочные иллюстрации.

- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

- Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Ответы детей

- До новых встреч!

Подведение итога занятия

Похвала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...