Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Жердева Наталия Алексеевна

русская народная сказка"Пузырь Соломинка и Лапоть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе

Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

  

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Программное содержание

- расширять словарный запас детей  с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);  

- развивать у детей   память, внимание,  мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать  навыки умения отвечать на вопросы взрослого;развитие мелкой моторики с помощью приёма ниткографии

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Словарная работа:

 Обогащение словаря: низкий, трусливый.

Активизация словаря:  тонкий, толстый, высокий, лёгкий.  

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:   картинки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;  бархатна бумага на каждого ребёнка по 3 шерстяные нитки 20см

Подготовка образовательной деятельности:   рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;  рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

 

Вводная часть( 2 мин.)

- Ребята, мы с вами находимся на полянке. Встали на лужок, сделали кружок. А теперь посмотрите, полянка не простая, а волшебная.  Вместо цветов на ней растут.....

- Правильно, эти картинки называются иллюстрациями. Их создают  в книгах художники. Книг на свете очень много и иллюстраций тоже,  и все эти иллюстрации для вас рисуют художники.  Что на этих иллюстрациях изображено? Посмотрите  на них, к каким  сказкам они нарисованы?    

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).                                                                                                                                    

- Картинки.

Дети высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Показ, вопрос.

Поисковый вопрос

 

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

А сейчас  мы познакомимся с русской народной сказкой.   Называется она «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Понравилась вам сказка?

- О ком эта сказка?

- А теперь мы с вами давайте  изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь.

- Раздувайся пузырь,

 Раздувайся большой

 Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

                               

 

- Замечательно мы поиграли.   Какого героя из сказки мы  изобразили?

- А в сказке с кем Пузырь дружил?

(Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- Что помешало им идти дальше?

- Что сказал Лапоть Пузырю?  

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему он не согласился?

- Правильно, Пузырь струсил.  Что же предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

- Почему она согласилась?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- И что случилось с Соломинкой?

- Почему она переломилась?

- Что произошло с Лаптем?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что стало с Пузырем?

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

- Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили.

А теперь изобразим всех горе - путешественников. Сначала выложим того из них, кто самый тонкий и высокий. Это соломинка. (Пальцем в воздухе нарисуйте прямую линию сверху вниз, а затем выложите с помощью толстой нити.)
Кто из путешественников самый толстый и легкий? (Пальцем в воздухе нарисуйте круг, а затем выложите его нитью. (Уточните, какую форму имеет пузырь — круглую).
А сейчас мы «нарисуем» лапоть. Какой формы лапоть? (Овальной.) (Пальцем в воздухе рисуется овал, а затем выкладывается эта фигура на экране)».

Воспитатель  рассказывает  сказку, одновременно показывая иллюстрации

- Да.

- О Пузыре, Соломинке и Лапте.

 

Дети, стоя на месте,  произносят слова: Пузырь лопнул.

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

 -Пузыря

- С Соломинкой и Лаптем.

- Они пошли в лес рубить дрова.

-Им помешала речка

- Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»

-  Нет, не согласился.

- Он струсил.

- Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег

- Соломинка согласилась.

- Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег.

- Первым пошел Лапоть.

- Соломинка переломилась.

- Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась.

-Лапоть упал в воду.

-Пузырь начал смеяться.

- Пузырь лопнул

- Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям.

 

- тонкая. Тяжелый. трусливый.             Надули.

- лопнул.

Показ, художественное слово

Вопросы

Вопросы

Проблемный вопрос.

Игровой приём

Показ

 

Заключительная часть(3 мин.)

- Ребята,  с какой сказкой мы познакомились?

 

- Кто из героев понравился больше всех?  Почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Вы очень умные и весёлые дети! Спасибо, дети, что   порадовали меня.  Я вам подарю эту книжку. Смотрите её, здесь очень красочные иллюстрации.

- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

- Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Ответы детей

- До новых встреч!

Подведение итога занятия

Похвала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...