Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
русская народная сказка"Пузырь Соломинка и Лапоть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitkografiya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ниткографии по развитию речи в младшей группе
Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Программное содержание
- расширять словарный запас детей с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);
- развивать у детей память, внимание, мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать навыки умения отвечать на вопросы взрослого;развитие мелкой моторики с помощью приёма ниткографии
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Словарная работа:
Обогащение словаря: низкий, трусливый.
Активизация словаря: тонкий, толстый, высокий, лёгкий.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть; бархатна бумага на каждого ребёнка по 3 шерстяные нитки 20см
Подготовка образовательной деятельности: рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Ожидаемые ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть( 2 мин.) | - Ребята, мы с вами находимся на полянке. Встали на лужок, сделали кружок. А теперь посмотрите, полянка не простая, а волшебная. Вместо цветов на ней растут..... - Правильно, эти картинки называются иллюстрациями. Их создают в книгах художники. Книг на свете очень много и иллюстраций тоже, и все эти иллюстрации для вас рисуют художники. Что на этих иллюстрациях изображено? Посмотрите на них, к каким сказкам они нарисованы? (Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»). | - Картинки. Дети высказывают предположения. | Сюрпризный момент Показ, вопрос. Поисковый вопрос |
Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | А сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой. Называется она «Пузырь, Соломинка и Лапоть» - Понравилась вам сказка? - О ком эта сказка? - А теперь мы с вами давайте изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь. - Раздувайся пузырь, Раздувайся большой Раздувайся пузырь, Да не лопайся!
- Замечательно мы поиграли. Какого героя из сказки мы изобразили? - А в сказке с кем Пузырь дружил? (Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок). - Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть? - Что помешало им идти дальше? - Что сказал Лапоть Пузырю? - Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? - Как вы думаете, почему он не согласился? - Правильно, Пузырь струсил. Что же предложил Пузырь? - Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? - Почему она согласилась? - Кто первым пошел по Соломинке? - И что случилось с Соломинкой? - Почему она переломилась? - Что произошло с Лаптем? - Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? - Что стало с Пузырем? - Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? - Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили. А теперь изобразим всех горе - путешественников. Сначала выложим того из них, кто самый тонкий и высокий. Это соломинка. (Пальцем в воздухе нарисуйте прямую линию сверху вниз, а затем выложите с помощью толстой нити.) | Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая иллюстрации - Да. - О Пузыре, Соломинке и Лапте.
Дети, стоя на месте, произносят слова: Пузырь лопнул. (Дети медленно начинают сходиться в центр круга) -Пузыря - С Соломинкой и Лаптем. - Они пошли в лес рубить дрова. -Им помешала речка - Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем» - Нет, не согласился. - Он струсил. - Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег - Соломинка согласилась. - Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег. - Первым пошел Лапоть. - Соломинка переломилась. - Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась. -Лапоть упал в воду. -Пузырь начал смеяться. - Пузырь лопнул - Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям.
- тонкая. Тяжелый. трусливый. Надули. - лопнул. | Показ, художественное слово Вопросы Вопросы Проблемный вопрос. Игровой приём Показ |
Заключительная часть(3 мин.) | - Ребята, с какой сказкой мы познакомились?
- Кто из героев понравился больше всех? Почему? - Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Вы очень умные и весёлые дети! Спасибо, дети, что порадовали меня. Я вам подарю эту книжку. Смотрите её, здесь очень красочные иллюстрации. - Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться. | - Пузырь, Соломинка и Лапоть. Ответы детей - До новых встреч! | Подведение итога занятия Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...