Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе
на тему «Зимующие птицы нашего края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе
на тему «Зимующие птицы нашего края».
Цели: образовательные:
закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах , их особенностях и разнообразии;
упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;
показать необходимость защиты птиц зимой;
воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!
Ребята, а кто такие птицы?
Отгадайте мои загадки!.
1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,
В сером армячишке Повадкой – вороватая,
По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -
Крохи собирает. (воробей) Известная персона.
Кто она? (ворона)
3. У нее глаза большие 4.Чернокрылый, красногрудый,
Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:
По ночам она летает, Не боится он простуды -
Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)
5. Кто в берете ярко – красной, 6. Что за стол среди берез
В черной курточке атласной? Под открытым небом?
На меня он не глядит, Угощает он в мороз
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Воспитатель: Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?
Как называются эти птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.
Дети:
.1. Зимой на ветках яблоки! 4. Все время стучит,
Скорей их собери! Деревья долбит.
И вдруг вспорхнули яблоки, Но он их не калечит,
Ведь это…… (снегири) А только лечит. (дятел)
Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Синица, а ласково синичка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Игра «Лесная полянка»
(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)
- Дятел сидит на березе и долбит кору.
- Сова спряталась в дупло.
- Ворона важно похаживает под старой березой.
- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.
- Голубь перелетел через куст калины.
- Тетерев спит под снегом.
- Синица подлетела к рябине.
- Снегирь спрятался за ствол.
- Тетерев выпорхнул из – под снега.
- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки
- Сова вылетела из дупла.
- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.
Воспитатель: Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?
Обмен впечатлениями.
Воспитатель:
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Развитие речи НОД старшая группа "Птицы нашего края "
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных методов и приёмов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»
quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Птицы нашего края»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...