Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Загадки кота Мурлыки'"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_kota_murlyki.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №59 Красногвардейского района Санкт-Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект досуга
«Загадки кота Мурлыки»
Воспитатель высшей категории
Лукина Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
Максимова Татьяна Васильевна
«Загадки кота Мурлыки»
Цель: Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, мышление, слуховое восприятие.
- Формировать умение подбирать хвосты животным, используя наглядный материал.
- Закрепить умение различать предметы по величине.
- Формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию.
Воспитательные:
- Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с русскими народными сказками.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Совместное рассказывание, драматизация сказок с использованием различных видов театра.
Материалы: Кот-Мурлыка (мягкая игрушка), волшебный сундучок, сюжетные картинкам по сказкам, ободок-маска «Репка», д/и «Подбери хвосты» (плоскостные фигуры животных), д/и «Собери ягоды» (плоскостные изображения ягод 2-х размеров-на ковролине, большая и маленькая корзинки).
Организация детей: вся группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, входит кот-Мурлыка с волшебным сундучком. Воспитатель: Посмотрите, Мурлыка-кот В гости к деточкам идёт, В гости к деточка идёт, Сундучок с собой несёт. Кот здоровается с детьми Кот: Вот волшебный сундучок, а открою я его, когда вы расскажете про меня потешку. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про кота потешку. Кот: Спасибо, ребятки, какая замечательная потешка. Кот, приоткрывая сундучок: В сундучке моём загадки, Ничего я не пойму- Из каких они все сказок? Помогите отгадать. Воспитатель: Ребята, поможем отгадать загадки коту-Мурлыке? Кот: Вот вам первая загадка. Маша в коробе сидит, Далеко она глядит. Кто несёт её, ответь, Быстрыми шагами? А несёт её медведь Вместе с пирогами. Кот хвалит детей. Воспитатель: Ребята, Маша не успела собрать ягоды для бабушки и для дедушки. Давайте ей поможем собрать ягоды. | Здороваются с котом-Мурлыкой Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Да, поможем. Дети отгадывают: «Маша и медведь» Д/и «Собери ягоды» Дети выполняют задание:в большую корзинку собирают большие ягодки, в маленькую корзинку-маленькие ягодки. |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель хвалит детей Кот: Слушайте вторую загадку. Всех важней она в загадке, Хоть и погребе жила. Что же вытащить из грядки Деду с бабкой помогла? Догадались, как эта сказка называется? Кот хвалит детей. Воспитатель: Ребята, у бабушки с дедушкой не только репка в огороде выросла, но и другие овощи. Давайте с помощью наших пальчиков расскажем про них. Кок-Мурлыка хвалит детей. Кот: Приготовьте ушки, глазки Слушать новую загадку. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог, Это сказка……………….. Кот хвалит детей. Воспитатель: Ребята, когда медведь сломал теремок, звери разбежались и потеряли свои хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты. Воспитатель хвалит детей. Кот: Отгадать прошу, ребятки, Ещё одну мою загадку. Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился, По дорожке он катился. Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт, Кто-то песенку поёт. Посмотрите-Колобок! Что бы всем нам не скучать, Будем вместе танцевать. Кот: Отгадали все загадки, Вот хорошие ребятки. Получите же сюрприз. Ну, а мне пора прощаться, До свидания, детвора. | «Репка» Пальчиковая игра «Овощи» Как у нашей бабушки Овощи в корзиночке.(ладони ковшом) Вот пузатый кабачок положила на бочок. Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец.(поочерёдно загибают пальцы) Наша бабушка молодец! Игра «Подбери хвосты» (Дети выполняют задание.) «Колобок» Звучит аудизапись «Колобок», дети танцуют. Дети прощаются с котом. Раздача угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...