Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Загадки кота Мурлыки'"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Максимова Татьяна Васильевна

 Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_kota_murlyki.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №59 Красногвардейского района Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект досуга

«Загадки кота Мурлыки»

Воспитатель высшей категории

Лукина Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории

Максимова Татьяна Васильевна

«Загадки кота Мурлыки»

Цель: Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, внимание, мышление, слуховое восприятие.
  • Формировать умение подбирать хвосты животным, используя наглядный материал.
  • Закрепить умение различать предметы по величине.
  • Формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию.

Воспитательные:

  • Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  • Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с русскими народными сказками.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  3. Совместное рассказывание, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

Материалы: Кот-Мурлыка (мягкая игрушка), волшебный сундучок, сюжетные картинкам по сказкам, ободок-маска «Репка», д/и «Подбери хвосты» (плоскостные фигуры животных), д/и «Собери ягоды» (плоскостные изображения ягод 2-х размеров-на ковролине, большая и маленькая корзинки).

Организация детей: вся группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, входит кот-Мурлыка с волшебным сундучком.

Воспитатель:

Посмотрите, Мурлыка-кот

В гости к деточкам идёт,

В гости к деточка идёт,

Сундучок с собой несёт.

Кот здоровается с детьми

Кот: Вот волшебный сундучок, а открою я его, когда вы расскажете про меня потешку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про кота потешку.

Кот: Спасибо, ребятки, какая замечательная потешка.

Кот, приоткрывая сундучок:

В сундучке моём загадки,

Ничего я не пойму-

Из каких они все сказок?

Помогите отгадать.

Воспитатель: Ребята, поможем отгадать загадки коту-Мурлыке?

Кот: Вот вам первая загадка.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Кот хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, Маша не успела собрать ягоды для бабушки и для дедушки. Давайте ей поможем собрать ягоды.

Здороваются с котом-Мурлыкой

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Да, поможем.

Дети отгадывают: «Маша и медведь»

Д/и «Собери ягоды»

Дети выполняют задание:в большую корзинку собирают большие ягодки, в маленькую корзинку-маленькие ягодки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель хвалит детей

Кот: Слушайте вторую загадку.

Всех важней она в загадке,

Хоть и погребе жила.

Что же вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла?

Догадались, как эта сказка называется?

Кот хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, у бабушки с дедушкой не только репка в огороде выросла, но и другие овощи. Давайте с помощью наших пальчиков расскажем про них.

Кок-Мурлыка хвалит детей.

Кот: Приготовьте ушки, глазки

Слушать новую загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог,

Это сказка………………..

Кот хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, когда медведь сломал теремок, звери разбежались и потеряли свои хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.

Воспитатель хвалит детей.

Кот: Отгадать прошу, ребятки,

Ещё одну мою загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт,

Кто-то песенку поёт.

Посмотрите-Колобок!

Что бы всем нам не скучать,

Будем вместе танцевать.

Кот: Отгадали все загадки,

Вот хорошие ребятки.

Получите же сюрприз.

Ну, а мне пора прощаться,

До свидания, детвора.

«Репка»

Пальчиковая игра «Овощи»

Как у нашей бабушки

Овощи в корзиночке.(ладони ковшом)

Вот пузатый кабачок положила на бочок.

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.(поочерёдно загибают пальцы)

Наша бабушка молодец!

Игра «Подбери хвосты»

(Дети выполняют задание.)

«Колобок»

Звучит аудизапись «Колобок», дети танцуют.

Дети прощаются с котом.

Раздача угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...