Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Дити овощи учили" для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование навыка составления простого предложения.
Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных; в употреблении предлогов «на», «в».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gr_._deti_ovoshchi_uchili.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию грамматического строя речи
с детьми II младшей группы
ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:
Сафронова Л.И.
Тема: Дидактическая игра «Дети овощи учили»
Цель: формирование навыка составления простого предложения.
Задачи:
- Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных; в употреблении предлогов «на», «в».
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Закреплять понятие «овощи».
Словарная работа:
существительные: овощи, морковь, огурец, лук, помидор, свёкла, капуста, картофель, кабачок;
прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, большой, маленький.
Оборудование:
демонстрационный материал:
- карточки с изображением 4 предметов для игры «Четвёртый лишний»,
- корзина с овощами,
- картинки: лук, морковь, помидор, мухомор.
Раздаточный материал: - по два разных овоща на каждого ребёнка,
- разрезные картинки из 4 частей на тему «Овощи».
Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей; дидактические игры «Собери урожай», «Четвёртый лишний»; сюжетно – ролевая игра «Огород»; драматизация сказки «Репка».
- Организационный момент.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Описание игры: детям предлагаются карточки с изображением 4 предметов, три овоща и один гриб. Ребята находят лишний предмет, поясняя свой выбор.
Инструкция педагога:
- Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет. Почему он лишний?
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор!
Но не овощ – мухомор!
- Работа по теме занятия
- Речевая игра «Корзина с овощами»
Описание игры: На столе корзина с овощами, дети по очереди достают овощи, называя их и указывая признаки.
Инструкция педагога:
- Возьмите понравившийся овощ и расскажите, какой он по цвету.
- Что у тебя?
- Какой огурец по цвету?
- Скажи как я: «У меня зелёный огурец», «У меня красный помидор».
2. Игра - задание «Положи овощ»
Описание игры: у каждого ребёнка по два овоща, которые необходимо положить на стол или в корзину, согласно инструкции педагога.
Инструкция педагога:
- Положи помидор на стол, а огурец в корзину.
- Где лежит помидор?
- Огурец лежит в корзине?
- Скажи как я: «Помидор лежит на столе, а огурец лежит в корзине».
III.Физкультминутка.
Игра – хоровод «Кабачок»
Кабачок, кабачок, дети движутся по кругу, держась за руки
Ты зелёненький бочок. остановились, погладили бока
Мы тебя поили, движение разведёнными руками вправо-влево
Мы тебя растили.
А когда сорвали – наклон вперёд
Жарили, варили. круговые движения правой рукой над левой ладонью
Очень вкусный кабачок, поглаживание живота круговыми движениями
Наш зелёненький бочок.
IV.Продолжение работы по теме занятия
1.Речевая игра «Большой - маленький»
Описание игры; перед детьми овощи разного размера. Педагог предлагает взять два овоща разного размера и назвать их.
Инструкция педагога;
- Ребята, давайте возьмём овощи и назовём их размер. Послушайте, как я скажу: «У меня большой огурец и маленькая морковка».
- Возьми большой помидор и маленькую свёколку. Что ты взял?
- Возьми большой кабачок и маленький лучок. Что у тебя?
2. Практическое задание «Собери картинку»
Описание задания: у каждого ребёнка на столе разрезные картинки из четырёх частей с изображением овощей. Дети собирают их и отвечают на вопросы педагога.
Инструкция педагога;
- Соберите картинки овощей.
- Что у тебя?
- Какая морковка по цвету?
- Какой кабачок по размеру?
V. Итог занятия
Положительная оценка деятельности детей
Мы с ребятами играли,
Овощи мы называли.
Цвет, размер назвали сами,
И картиночку собрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.
Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.
Практическое использование слов с ласкательным и увеличительным значением: ИК, ИЩ....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"
Материал занятия помогает развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Кукольная мебель" для детей с ТНР
Формирование грамматического строя речи.Упражнять в словообразовании и в употреблении предлогов....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Раскрасим петушка" для детей с ТНР
Формирование грамматического строя речи.Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении предлогов....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...