Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Кукольная мебель" для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование грамматического строя речи.
Упражнять в словообразовании и в употреблении предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml_gr._kukoln.mebel_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию грамматического строя речи
с детьми II младшей группы
ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:
Сафронова Л.И.
Тема: Дидактическая игра «Кукольная мебель»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- Упражнять в словообразовании и в употреблении предлогов.
- Упражнять в употреблении глаголов повелительного наклонения.
- Воспитывать выдержку, желание прийти на помощь.
- Закреплять понятия «большой», «маленький».
Словарная работа:
существительные: стул, стульчик, стол, столик, кровать, кроватка, шкаф, шкафчик, мебель;
глаголы: сядь, ляг, спи;
предлоги: в, под, около, у, между.
Оборудование:
демонстрационный материал: - макеты комнат разного размера;
-куклы разного размера,
-кукольная мебель разного размера.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Семья», конструирование мебели разного размера, рассматривание кукольной и настоящей мебели.
I. Организационный момент
1. Появление кукол разного размера.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Захотели они есть,
Но не знают куда сесть.
Захотели они спать,
Но не знают, где кровать.
2.Вопросы к детям:
- Кто к нам пришёл?
- Они одинаковые по размеру?
- Поможем подружкам расставить мебель?
II. Работа по теме занятия
1. Игровая ситуация «Расставим мебель»
Описание ситуации: перед детьми макеты комнат и кукольная мебель разного размера. Дети отвечают на вопросы педагога и расставляют мебель согласно инструкции.
Инструкция педагога:
- Какая кукла живёт в большой комнате, а какая в маленькой комнатке?
- Расставьте мебель в комнатах. Для большой куклы - большую мебель, а для маленькой куколки - маленькую.
- Поставь стол в большую комнату, а столик в маленькую комнатку.
- Поставь около стола стул, а около столика – стульчик.
- Поставь около двери шкаф, а около дверки – шкафчик.
2. Вопросы к детям:
- Где будет жить большая кукла?
- Какую мебель поставили в её комнату?
- Где будет жить маленькая куколка?
- Какую мебель поставили в её комнатку?
III. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Вот это стул, (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее На нём сидят. нижней части приставить кулак правой руки )
Вот это стол, (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить За ним едят. ладонь правой руки)
А вот диван, (установить под углом 90 градусов ладони одна На нём лежат. относительно другой тыльными сторонами наружу)
Напротив шкаф стоит, (поднять обе ладони вертикально вверх- большие
В нём пальто и плащ висит. пальцы к себе)
На полках шапки и шарфы (расположить согнутые в локтях руки перед грудью
Пришедшей в гости детворы. одна над другой)
IV.Продолжение работы по теме занятия
1. Игра – задание «Покажем и расскажем»
Описание игры: перед детьми макеты комнат и кукольная мебель разного размера. Дети выполняют действия с куклами, согласно инструкции педагога. Проговаривают фразы по образцу.
Инструкция педагога:
- Это стул, на нём сидят.
- Посади куклу на стул, а куколку на стульчик.
- Скажите, как я: «Сядь, кукла на стул», «Сядь, куколка на стульчик».
- Это диван, на нём лежат.
- Положи куклу на диван, а куколку на диванчик.
- Скажите, как я: «Ляг, кукла на диван», «Ляг, куколка на диванчик».
- Это кровать, на ней спят.
- Положи куклу на кровать, а куколку на кроватку.
- Скажите, как я: «Спи, кукла на кровати», «Спи, куколка на кроватке».
- Это стол, за ним едят.
V. Итог занятия
Положительная оценка деятельности детей от лица кукол:
- Спасибо, ребята, за помощь. Помогли вы нам расставить и кровать, и стол, и шкаф, а всё вместе - …мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"
Материал занятия помогает развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Дити овощи учили" для детей с ТНР
Формирование навыка составления простого предложения.Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных; в употреблении предлогов «на», «в»....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Раскрасим петушка" для детей с ТНР
Формирование грамматического строя речи.Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении предлогов....
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенство...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...