Конспект НОД " В гости к диким животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект будет интересен воспитателям средней группы. Конспект технология " Ситуация" деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование г. Тула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования №49»
Адрес: 301137, Тульская область, Ленинский район, п. Октябрьский, д.90
Е-mail: tula-co49@tularegion.org Тел/факс: 8(4872)726792
сайт:http://co49tula.ru
Дошкольные группы по адресу: 301111, Тульская область
Ленинский район, п. Рождественский, улица Федорова, д. 5а
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода « В гости к диким животным»
Подготовил: воспитатель
Проскурина Светлана Викторовна
Тула
2018 г.
Цель: расширение и обогащение представлений детей о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;
- активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»;
- формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных;
- закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие:
- развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
- расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, нора, логово;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?» ,«Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «Какое животное? ».
Методы и приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Материалы и оборудование:
- демонстрационное: « волшебный» платок, карточки с изображением диких животных, магнитная доска, интерактивная доска, изображение жилища животных, мнемотаблицы.
- раздаточное: листы формата А3 с изображением животных и пищи животных, простой карандаш.
1. Вводная часть ( введение в ситуацию)— 3 минуты ( создание проблемной ситуации и обсуждение пути ее решения).
2. Основная часть ( актуализация знаний и умений, затруднение в ситуации, открытие нового знания, включение нового знания в систему знаний)- 15 минут ( игра « Назови и найди животное», физкультминутка, дидактическая игра на интерактивной доске « Найди жилище животного», выполнение задания в парах « Кто что ест»).
3. Заключительная часть( осмысление)- 2 минуты ( анализ воспитателем НОД о том, какие знания показали дети, обобщение детьми, уход в свободную деятельность).
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети играют в групповой комнате по интересам.
Воспитатель: "Дарья Владимировна!» (ищет няню по группе).
- Ребята! А вы знаете, где наша Дарья Владимировна ? (Ответы детей)
- Может быть она в спальне? (заходит в спальню, приносит оттуда корзинку с грибами и письмо).
– Ой, посмотрите, я корзинку нашла в спальне, да не простую, а с письмом. Прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги" .
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,
За заданья принимайтесь,
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Дарьи Владимировны. Ребята, а что же нам теперь делать?» ( отправляться в лес и выручать ее).
Воспитатель: «Вы совершенно правы! А в лес мы с вами отправимся с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси» ( воспитатель накрывает детей волшебным платком и говорит заклинание).
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса» (звучит мелодия «Звуки леса»).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей, актуализация мыслительных операций.
Воспитатель: «Посмотрите, деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. А кто же такие животные? ( существа, которые могут передвигаться и питаться готовой пищей). Давайте подойдем к мольберту, там спрятались животные ( картинки висят оборотной стороной, на оборотной стороне изображена какая-то часть животного). Я сейчас буду называть характеристики животного, а вы подумайте, к какому животному они относятся и постарайтесь это животное правильно найти ».
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для упражнения, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: « Вот, кто такие животные! Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали . А как называют животных, которые живут в лесу?» ( животных, которые живут в лесу, называют дикими).
Воспитатель: «А почему их так называют?» ( они сами добывают себе пищу, животные сами строят себе жилища, они сами заботятся о своих детенышах).
Воспитатель: «Правильно. А сейчас животные вас приглашают с ними немного поиграть».
Физминутка:
Всем нам надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы )
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: «У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Посмотрите, к нам пришел Лесовичок, и пожаловался, что Баба Яга расселила животных не в свои жилища, и они плачут. Давайте их выручим и исправим ошибки Бабы Яги».( Дети подходят к интерактивной доске и расселяют животных в свои жилища и комментируют свои действия: лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле, а заяц прячется под кустами).
Воспитатель: «А почему вы их именно так расселили?»
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, развивать образность, эмоциональность речи, обогащать и активизировать словарь, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умения анализировать и делать выводы.
Воспитатель : «Вот, молодцы, помогли животным найти свои домики. А давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат плакаты с изображением животных и их пищи. Вам необходимо правильно соединить животное и то, чем оно питается» ( картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава).
Заяц любит капусту.
Белка ест орешки.
Ежик любит грибы.
Медведь любит мед.
Воспитатель: "Молодцы , все правильно распределили. Ой, посмотрите, к нам в гости пришла белочка и благодарит вас за помощь орешками. Когда мы выручим нашу Дарью Валерьевну, мы обязательно скушаем эти орешки, и угостим нашу няню. А сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном». (на интерактивной доске появляются мнемотаблицы).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: выполнение практических действий на основе полученных знаний , умение выполнять задания по инструкции воспитателя, планировать и описывать свою деятельность.
Воспитатель: " Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата."
"Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы Баба Яга не смогла их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши" (дети выбирают животное и описывают его).
Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.
Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.
Воспитатель: «Молодцы, все правильно рассказали!»
Под музыку в группу влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу, Дарью Владимировну отпущу!
Воспитатель: "А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!"
Баба Яга: " Произнесем волшебные слова" ( звучит волшебная музыка)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
(Баба Яга убегает)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: "Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?"
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что вам показалось трудным?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
Воспитатель: «Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли! Скоро вернется наша Дарья Валерьевна, у нее накопилось в группе много дел, пока она находилась у Бабы Яги. Давайте мы с вами наденем фартучки и поможем ей поскорее справиться с работой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закреплят...