Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в данном конспекте приведен примерный план занятия, описаны возможности каждого слайда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" | 677.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Методические указания по работе с проектом
В гостях у диких животных
Проект предназначен для совместной работы учителя-логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием технологии Mimiо
Направление:
А). Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область:
1.Коммуникация.
2. Познание.
Направление:
Б). Социально-личностное развитие.
Образовательная область:
1. Социализация.
Автор проекта: Вестеринен Элина Валерьевна,
учитель-логопед
ГБДОУ № 84 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
-закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
-развивать навыки словообразования;
-закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
1страница. Титульный лист
2страница. Кто спрятался в лесу? Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас.
Ребенок вытаскивает животное и называет его. Обобщающее понятие.
3страница. Кто лишний и почему?
Диких животных, передвигая, можно спрятать за круг, а «лишнее» животное при передвижении остается перед кругом.
4-9 страница. Загадки.
Логопед вытягивает загадку, читает ее, дети отгадывают. Проверка происходит путем нажатия на картинку с изображением животного.
10страница. Помоги малышам найти своих мам.
Детеныши передвигаются по цветным лабиринтам и находят своих мам.
11страница. Накорми животных.
Ребёнок, доставая угощения из корзины, говорит, кого мы «накормим» и перемещает его к соответствующему животному.
12страница. Кто где живет?
Употребление именительного падежа имен существительных. Логопед спрашивает, где живет животное и показывает соответствующую картинку жилища. Звери могут «заходить» в жилище.
13страница. Игра «Собери животное».
Дети, сами передвигая части картинок, собирают кабана. Возможность показа образца. 14 страница. Сосчитай животных.
Согласование числительных с именами существительными. Возможность клонирования.
15страница.
Игра «Чей, чья, чьи?».
Образование и употребление притяжательных прилагательных.
16 страница. До новых встреч!
Для работы с проектом необходимо использовать программу MIMIО
Примерный план-конспект
Стр 1.
Вступительное слово логопеда: « Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес. Пойдем?... – ответ детей…
- Как же мы можем попасть в лес?... – ответы детей…
- Так как лес необычный, то мы можем попасть туда , сказав волшебные слова: «Пусть лес волшебный покажется, и каждый из нас там окажется!»… -дети повторяют слова..
Стр.2
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Кто же нас там встречает?...ответ детей.. Да, это же Лесовичок! Он нам будет подсказывать, куда идти и что делать, чтобы не заблудиться.
Задание 1 «Кто спрятался?»
- Как то тихо и очень пусто в лесу! Наверное, звери спрятались от нас. Попробуем их найти?… дети «находя»т животных и называют их.
Стр.3
Задание 2 «4-ый лишний»
- Лесовичок спрашивает нас, какое животное лишнее и почему?... Ответы детей.
Стр.4, 5, 6, 7,8,9
Задание 3 «Загадки»
- Чтобы пройти дальше, нам надо отгадать загадки Лесовичка… дети отгадывают загадки. Правильный ответ отмечается зеленой галочкой.
Стр.10. «Образование названий детенышей животных, лабиринт»
- Мамы потеряли своих детенышей . Лесовичок просит нас им помочь их найти… ответы детей, «проход» по лабиринту.
Динамическая пауза (любая физминутка по лексической теме или речь с движением)
Стр. 11 «Накорми животных»
-Пока мамы искали своих деток, они очень проголодались. Давайте их накормим!... ответы детей, дети «раздают» корм.
Стр.12 «Кто где живет?»
-Наши звери забыли, где они живут. Помогите им найти их домики и проводите их .…дети «находят» жилища, называют их, «заводят» туда животных.
Стр. 13. «Собери картинку»
- Кабан случайно разорвал свой портрет. Давайте поможем ему собрать картинку!...дети собирают картинку. Есть возможность показа образца.
Стр.14. «Сосчитай 1,2,5»
- Наши звери очень хотят научиться считать до пяти. Придется их научить, вы же умеете считать!... дети считают животных, согласовывая существительные с числительными. На слайде есть возможность клонирования.
Стр. 15. «Образованиепритяжательных прилагательы
- Пока мы с вами помогали Лесовичку учить зверей считать, они растеряли свои части. Снова нам придется их спасать!... Дети «ищут», называют и «приделывают» части тела к животным.
Стр.16 «До новых встреч»
-Вот Лесовичок и вывел нас на опушку своего волшебного леса. Нам пора возвращаться домой.
Скажем волшебные слова и вернемся! «Лесовичок махнет рукой и отправит нас домой!» … дети повторяют слова и «возвращаются» в группу.
- Вам понравилось путешествие?...ответы детей. Обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"
Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематическогопланирования «Международный олимпийский день».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУпри ознакомлении с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...