Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Вестеринен Элина Валерьевна

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в данном конспекте приведен примерный план занятия, описаны возможности каждого слайда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Методические указания по работе с проектом

В гостях у диких животных

      Проект предназначен  для совместной  работы учителя-логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием технологии Mimiо

Направление:

А). Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область:

1.Коммуникация.

2. Познание.

Направление:

Б). Социально-личностное развитие.

Образовательная область:

1. Социализация.

Автор проекта: Вестеринен Элина Валерьевна,

учитель-логопед

ГБДОУ № 84 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга

 ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

-закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

-развивать навыки словообразования;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.        

 1страница.  Титульный лист

2страница.  Кто спрятался в лесу?  Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас.

Ребенок вытаскивает животное и называет его. Обобщающее понятие.

 3страница.   Кто лишний и почему?

Диких животных, передвигая, можно спрятать за круг, а «лишнее» животное при передвижении остается перед кругом.

4-9 страница. Загадки.

Логопед вытягивает загадку, читает ее, дети отгадывают. Проверка происходит путем нажатия на картинку с изображением животного.  

10страница. Помоги малышам найти своих мам.

Детеныши передвигаются по цветным лабиринтам и находят своих мам.

11страница.  Накорми животных.

Ребёнок,  доставая угощения из корзины, говорит, кого мы  «накормим» и перемещает его к соответствующему животному.

12страница.  Кто где живет?  

Употребление именительного падежа имен существительных. Логопед спрашивает, где живет животное и показывает соответствующую картинку жилища. Звери могут «заходить» в жилище.                        

13страница.   Игра «Собери животное».

Дети, сами передвигая части картинок, собирают кабана. Возможность показа образца. 14 страница.     Сосчитай животных.

Согласование числительных с именами существительными. Возможность клонирования.

15страница.  

Игра  «Чей, чья, чьи?».    

Образование и употребление притяжательных прилагательных.        

16 страница.  До новых встреч!

Для работы с проектом необходимо использовать программу MIMIО

Примерный план-конспект

Стр 1.

Вступительное слово логопеда: « Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес.  Пойдем?... – ответ детей…

- Как же мы можем попасть в лес?... – ответы детей…

- Так как лес необычный, то мы можем попасть туда , сказав волшебные слова: «Пусть лес волшебный покажется, и каждый из нас там окажется!»… -дети повторяют слова..

Стр.2

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Кто же нас там встречает?...ответ детей.. Да, это же Лесовичок! Он нам будет подсказывать, куда идти и что делать, чтобы не заблудиться.

Задание 1 «Кто спрятался?»

- Как то тихо и очень пусто в лесу! Наверное, звери спрятались от нас. Попробуем их найти?… дети «находя»т животных и называют их.

Стр.3

Задание 2 «4-ый лишний»

- Лесовичок спрашивает нас, какое животное лишнее и почему?... Ответы детей.

Стр.4, 5, 6, 7,8,9

Задание 3 «Загадки»

- Чтобы пройти дальше, нам надо отгадать загадки Лесовичка… дети отгадывают загадки. Правильный ответ отмечается зеленой галочкой.

Стр.10. «Образование названий детенышей животных, лабиринт»

- Мамы потеряли своих детенышей . Лесовичок просит нас им помочь их найти… ответы детей, «проход» по лабиринту.

Динамическая пауза (любая физминутка по лексической теме или речь с движением)

Стр. 11 «Накорми животных»

-Пока мамы искали своих деток, они очень проголодались. Давайте их накормим!... ответы детей, дети «раздают» корм.

Стр.12 «Кто где живет?»

-Наши звери забыли, где они живут. Помогите им найти их домики и проводите их .…дети «находят» жилища, называют их, «заводят» туда животных.

Стр. 13. «Собери картинку»

- Кабан случайно разорвал свой портрет. Давайте поможем ему собрать картинку!...дети собирают картинку. Есть возможность показа образца.

Стр.14. «Сосчитай 1,2,5»

- Наши звери очень хотят научиться считать до пяти. Придется их научить, вы же умеете считать!... дети считают животных, согласовывая существительные с числительными. На слайде есть возможность клонирования.

Стр. 15. «Образованиепритяжательных прилагательы

- Пока мы с вами помогали Лесовичку учить зверей считать, они растеряли  свои части. Снова нам придется их спасать!... Дети «ищут», называют и «приделывают» части тела к животным.

Стр.16 «До новых встреч»

-Вот Лесовичок и вывел нас на опушку своего волшебного леса. Нам пора возвращаться домой.

Скажем волшебные слова и вернемся! «Лесовичок махнет рукой и отправит нас домой!» … дети повторяют слова и «возвращаются» в группу.

- Вам понравилось путешествие?...ответы детей. Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"

Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематическогопланирования «Международный олимпийский день».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУпри ознакомлении  с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...