Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Капустина Надежда Михайловна

Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

         Задачи:

         Образовательные: закреплять в речи детей названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ; учить детей составлять описательные рассказы по схемам.

         Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение; развитие мелкой моторики.

         Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_kapustina.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна


        Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

        Задачи:

        Образовательные: закреплять в речи детей названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ; учить детей составлять описательные рассказы по схемам.

        Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение; развитие мелкой моторики.

        Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Ход ООД

        Организационный момент.

        Воспитатель приглашает детей в путешествие в лес, в гости к диким животным. На «полянке» дети делают разминку для языка.

1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель загадывает детям загадки, при правильном ответе выставляется изображение животного.
1. Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
2.Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
3. Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
4. В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Беседа с детьми «О ком были загадки» с проблемными вопросами.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Дидактическая игра  «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Дидактическая игра «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Физкультминутка «Озорные зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Составление описательных рассказов по схемам (2-3 ребёнка)
Аппликация «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостов. Детям предлагается найти нужный хвост и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Оформление выставки работ.

Список литературы

  1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
  2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
  3. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c.
  4. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. - 96 c.
  5. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c.
  6. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 c.
  7. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...