Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятий в средней группе
Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_vospriyatiya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в средней группе
Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Подготовила воспитатель ГБОУСОШ Д/С 870
Мазуренко Галина Викторовна
Лексическая тема. «Домашние и дикие животные».
Цели. Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. Сравнить артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а, о, у, ы. Познакомить с термином «согласный звук». Учить условно обозначить согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета).
Демонстративный материал. Картинки с изображением дома, леса , мешочек, фишки синего и зеленого цветов, карточка с буквой М.
Раздаточный материал. Карточки с буквами М синего и зеленого цветов.
Материал. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Организационный момент. Воспитатель беззвучно произносит гласные звуки и предлагает детям узнать, назвать и показать их. В ходе упражнения дети повторяют, что при произнесении гласных звуков, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
Основная часть
Стихи приветствия
Воспитатель подзывает детей к себе на коврик.
Если, хочешь покружится,
Сперва, надо подружится
Руки другу протянуть
Улыбнуться не забудь
Раз ладошка, два ладошка
Вот и поздоровались!
Игра «Отгадай загадку»
Голодная пасется, Без расчески причесался
Сытая жует, И умылся без воды ,
Всем ребятам. В кресло мягкое забрался
Молоко дает. (корова) И запел на все лады. (кот)
Какой звук потерялся?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку (м) ячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке (м)яч.
Воспитатель выставляет на панно картинки - отгадки.
Беседа
-Как подает голос корова? ( Корова мычит: « Му-у-у». )
Дети произносят звукоподражание.
- Какой звук вы слышите в конце? (звук у) это гласный звук.
-Произнесите протяжно звук, который слышен перед звуком у (м)
-При произнесении звука ( м) воздух проходит свободно?
Дети: Нет, воздух встречает преграду.
Воспитатель: Какую преграду встречает воздух?
Дети: Мешают губы.
Воспитатель: Если при произнесении звука, воздух встречает преграду, то этот звук называется согласным. Твердые согласные звуки мы будем обозначать фишками синего цвета.
Характеристика звука М
Если мы с вами положим руку на горлышко и произнесем звук м, мы почувствуем, как горлышко дрожит. Звук м твердый, мы с вами будем обозначать его фишкой синего цвета. (Мак, мука, молоко, Мурка, море….)
Затем дети дают характеристику звуку м, опираясь на вопросы.
-Звук м гласный или согласный?
-Согласный.
-Почему?
-Звук м звонкий или глухой?
-Звонкий.
-Почему?
-Фишкой какого цвета мы обозначаем звук м?
-Звук твердый или мягкий?
Физкультминутка
На панно картинки с изображением дома и леса в мешке пластмассовые игрушки диких и домашних животных. Дети по очереди вытаскивают из мешка игрушки, называют их, говорят, где живет то или иное животное, изображают, как оно передвигается, и ставят рядом с изображением дома или леса.
Беседа
Воспитатель
Как подает голос кошка?
Дети произносят звукоподражание мяу.
-Правильно, кошка мяукает: «Мяу»
-Произнесите протяжно звук мь – мь-мь.
-При произнесении звука мь свободно ли проходит воздух?
-Нет, воздух встречает преграду.
-Какую преграду встречает воздух?
-Мешают губы. Губы?
-Произнесите пожалуйста звуки м и мь, с одинаковой ли силой сжимаются губы?
-Нет.
-Правильно, при произнесении звука мь губы сжимаются сильнее, такой звук называется мягким звонким. Положите руку на горлышко и произнесите еще раз звуки м и мь, вы почувствуйте, как горлышко дрожит. Звук мь, мягкий звонкий, мы будем обозначать его фишкой зеленого цвета. (Мясо, мята, мяч, месяц.)
Воспитатель произносит звуки, слоги и слова со звуками м и мь. Дети должны определить, какой слышится звук – твердый или мягкий и показать соответствующую карточку с буквой синего или зеленого цвета.
-М, мь, му, ма, ме, мь.
-Ом, ум, ам, омь, мю.
-Мак, мясо, мука, маяк, море, мел.
-Дым, семь, лом, дом, мама, милый.
-Давайте мы с вами посчитаем, из скольких элементов состоит буква М.
-Правильно, из четырех палочек.
Молодцы ребята, а теперь послушайте стишок:
В нашей группе
Всем известно-
Все, что вял
Кладем на место.
-К чему побуждает вас, слова из этого стишка?
-Ответ ребят.
-Очень хорошо мы с вами и с этой задачей справились. Теперь настала пора прощаться.
Воспитатель подзывает ребят к себе, берутся за руки, формируя круг.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее,
Сказать остается два слова
И мы говорим до свидания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»
Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи: закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...
Конспект занятия для средней группы по речевому развитию на тему: "День Победы"
Конспект по развитию речи "День Победы"...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель: познакомить детей с гласным звуком [ы] и...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...