Конспект "Колобок - трусишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомить детей со сказками, учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Колобок - трусишка" | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
Зубкова Л.В.
Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух различающихся размеров.
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Выполнять подражательные движения, движения, соответствующие тексту.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, мыслительную активность, эмоциональность, музыкальное восприятие;
- расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту и отзывчивость, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу, положительный отклик на инсценировки.
Предварительная работа:
• Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
• Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
• Прослушивание песен из сказки.
Методы:
Наглядный – использование дидактических пособий; использование игрушек кукольного театра, кубиков, коробок и т.д.
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игра с персонажами.
Приёмы: музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, кубики большие и маленькие, коробки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их размер.
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитывать умение сопереживать героям произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); называть свои имена.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология здоровьесбережения.
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы? И к занятию готовы?
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто – то плачет?
(Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка)
Воспитатель: Ребята, а кто же это.
Дети: - Колобок.
Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?
Молчит.
Воспитатель: Не отвечает.
(Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)
Ребята, а может холодно колобку? (имитация) Нет.
Может ему жарко? (имитация) Нет.
Может зубик заболел. ( имитация) Нет.
Может животик, болит? (имитация) Нет.
А может он испугался? (имитация)
Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.
Воспитатель: А Колобок так почему же ты плачешь?
Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.
Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? ( Нет)
Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?
( Ответы детей)
Воспитатель: А кого он боится больше всех?
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?
( Ответы детей)
Воспитатель:
- Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.
- Поможем Колобку, ребятки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь, поведем Колобка домой к бабушке и дедушке. А пойдем мы через речку по мостику.
- А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: А какая лисичка покажите.( имитируют повадки лисы)
Воспитатель: Давайте мы её поругаем, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: « Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.
Лиса: Я кушать хочу. Покормите меня.
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.
Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.
Воспитатель: А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?
Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.
Воспитатель: - Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.
Дети показывают.
Д/И «Большие и маленькие кубики».
Воспитатель: Волк просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Волку, и он не будет кушать Колобка.
Воспитатель: Вот мы и помогли Волку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Волк доволен он улыбается, Колобок рад что волк его не съел, а мы рады что помогли Колобку. (показ радости)
Воспитатель: А здесь кто ждет колобка и хочет его скушать (зайчик).
Зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем
не ешь колобка мы тебе песенку споем:
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Вот так, вот так
Воспитатель: Ой кто это ревет дети (медведь)
— Мишка очень хочет с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ним? (ответы).
— Скажите ему, как вас зовут? (ответы).
— Ну, что вы, ребятки, Мишка так ничего не понимает.
Давайте к кому он подойдет, тот и скажет, как его зовут
(воспитатель подносит Мишку к каждому ребенку, тот называет свое имя).
— Вот теперь он услышали, как вас зовут.
- Ну, вот мы и вышли из леса.
- Вот домик бабушки и дедушки.
Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.
Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.
Бабушка: Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души, а в корзинке пирожки, пойдем, угостим ваших друзей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Трусишка зайка беленький"
Занятие по ручному труду с элементами оригами...
НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"
Программные задачи:Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...
"Зайчишка-трусишка"
Вид занятия: лепкаПрограммное содержание:учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;закреплять приемы лепки и соединения частей;воспитывать активность, самостоят...
Игра-занятие по развитию речи "Зайка-трусишка"
Игровое занятие для детей раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...