"Зайчишка-трусишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид занятия: лепка
Программное содержание:
- учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
- закреплять приемы лепки и соединения частей;
- воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychishka-trusishka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: лепка
Тема: «Зайчишка-трусишка»
Программное содержание:
- учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
- закреплять приемы лепки и соединения частей;
- воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: игрушечный зайчик, глина, дощечки, елочки.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми игрушечный зайчик. Выделить его части — форму.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Ход занятия:
Ι. На столе постелена зеленая ткань и расставлены на нем елочки, а за одной из них спрятан зайчик.
В: Посмотрите, дети, это лесная поляна. Тут растут елки. Тихо, тихо на лесной поляне. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка — длинные ушки, короткий хвост. Зайчик, что ты тут делаешь?
З: Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей – зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.
В: Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей — много таких же длинноухих зайчат. Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
ΙΙ. З: Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи?
Д: На овал (на яичко).
Д: Сперва нам нужно разделить глину на 3 части: 1 – большая часть для туловища, 2 – поменьше для головы, 3 – самая маленькая для лап, ушей и хвоста.
В: А кто скажет, как слепить овальную форму?
Д: Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
З: Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.
В: У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яички (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловище и называет способ крепления частей.
В: А теперь мы с вами слепим для зайчика ушки. Нам нужно взять чуть-чуть глины, раскатать его между ладонями и у нас получился длинный цилиндр. Как из этого длинного цилиндра сделать два одинаковых ушей?
Д: Разделить его пополам.
В: Правильно. Кто хочет показать, как следует прикреплять уши к голове, чтобы они не оторвались?
Приглашаю желающего ребенка показать прием примазывания частей друг к другу.
В: А из этих длинных цилиндриков надо сделать надо сделать передние и задние лапки.
В: Нам еще осталось слепить для зайчика хвостик. Для этого нам надо взять маленький комочек глины, положить на левую ладонь и пальцем правой руки скатать маленький шарик. Вот так. Теперь этот маленький хвостик прикрепить к туловище.
В: Вот тебе, зайчик, первый товарищ! А почему у тебя ушки опущены и лежат на спине?
З: Тут спокойно, лисы нет, и я отдыхаю. Но если я услышу какой-нибудь шорох или шаги, то сразу подниму ушки вверх, так же, как поднял ушки мой новый товарищ.
В: Давайте немножечко отдохнем! Физкультминутка.
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. С чего начнем лепить зайчика?
Д: С деления глины на 3 части.
В: С какой части следует начинать лепку?
Д: С туловища.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).
ΙΙΙ. В: Ребята, кто закончил, несите все свои зайчики на лесную полянку.
В: Зайчик, тебе понравились твои новые друзья?
З: Да. Теперь лиса не посмеет напасть на нас. Спасибо вам. Я вам принес гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...
Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"
Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...
"Зайчишка - трусишка по полю скакал"
средняя группа № 5...
Зайчишка- трусишка
занятие проводится в игровой форме по потешкам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе....