"Зайка - трусишка"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Зайка — трусишка».
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — обрывания бумаги.
• Учить детей создавать изображение способом обрывания бумаги мелкими кусочками.
• Продолжать учить детей располагать предметы на месте, передавая форму, величинные и пространственные отношения частей по отношению друг к другу.
• Упражнять детей в умении наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, пользоваться клеёнкой, тряпочкой.
2. Развивать чувство композиции, творческую фантазию, самостоятельность, аккуратность.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе, желание передать увиденное в изображении.
Предварительная работа:
Наблюдение на участке за зимней природой: падающим снегом, деревьями.
Чтение художественных произведений: потешки «Зайчишка-трусишка», стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», рассказ Чарушина «Что за зверь?».
Рассматривание картины из серии «Животные нашего леса» (заяц), «Кролик с крольчатами».
Лепка «Вам знаком такой зверёк?»
Материал:
Зайка — мягкая игрушка, ширма.
Клей, кисти, клеёнки, тряпочки, подставки под кисть, подносы на каждого ребёнка.
Для фона — тонированная бумага синяя (размер альбомного листа) на каждого ребёнка.
Квадрат (4х4 см), прямоугольник (8х4 см), 4 маленьких прямоугольника (2х3 см); полоски (по 10 см), по 3 круга разного диаметра - всё белого цвета; готовые ушки (2), мордочка, глазки, ёлочки (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
– Ребятки, садитесь, пожалуйста, на коврике.
– Сегодня у нас в детском саду гость. Они пришёл к нам из леса. Только он очень боится, поэтому спрятался. Давайте разгадаем про него загадку, слушайте внимательно:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?
– Зайка.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали? - достаю зайку из-за ширмы. - Иди сюда не бойся, мы тебя не обидим.
– Да, ребятки, это зайка. Посмотрите, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?
– Белая.
– А ты как думаешь, Ира?
– Шубка у зайки белая.
– Да, ребятки, шубка у зайки белая, как снег.
– Ребятки, давайте посмотрим, что есть у зайки.
– Голова.
– Правильно, Егор, голова.
– Руслан, а какой формы голова?
– Круглая.
– А по-твоему как, Алёша?
– Голова у зайки круглая.
– Что у зайки на голове?
– Мордочка. Глазки.
– С помощью чего зайчик слушает, не идёт ли лиса?
– С помощью ушек.
– Да, Алёна, с помощью ушек.
– А какие у зайчика ушки: длинные или короткие?
– Длинные.
– Конечно, длинные.
– А что есть ещё у зайки, Таня?
– Туловище.
– А какой оно формы?
– Овальной.
– А лапки нужны зайчику, чтобы прыгать.
– Ребятки, посмотрите, что-то загрустил наш зайка. Может, он кушать хочет? Давайте угостим его конфеткой. (Кладу конфетку около зайки)
– Нет, что-то не ест он конфетку.
– А что же едят зайцы?
– Морковку.
– Капусту.
– Давайте предложим ему морковку, капусту. Нет, это тоже не ест.
– Не печалься, заинька, мы знаем, что хотя и началась весна, но ещё повсюду лежит снег. Тебе холодно и голодно. Мы тебе поможем. (зайка дрожжит)
– Давайте, ребятки, сделаем для зайки хороших друзей. Ведь с хорошим другом холод и голод не страшны. А зайка на нас посмотрит.
– Ребятки, а сделаем мы с вами друзей для зайки необычным способом, с помощью обрывания бумаги, чтобы зайчики получились у нас пушистыми, посмотрите, как правильно надо их сделать, я вас научу.
– Ребята, что я взяла?
– Квадрат.
– Какого он цвета?
– Белого.
– Беру квадрат белого цвета. Пальчиками левой руки крепко держу квадрат, а пальчиками правой руки обрываю уголочек, потом поворачиваю квадрат, обрываю второй уголок, затем опять поворачиваю крадрат, обрываю третий, поворачиваю и обрываю последний, четвёртый уголок, чтобы получилась круглая голова.
– А теперь зайке сделаем туловище. Какой оно формы?
– Овальной.
– Как вы думаете, из какой геометрической фигуры удобнее сделать туловище?
– Из прямоугольника.
– Правильно, беру прямоугольник. Также беру в левую руку, а правой рукой обрываю все четыре уголка, чтобы получился овал. Из маленьких прямоугольников мы таким же способом сделаем лапки, обрывая уголочки.
– Даниил, помоги мне, пожалуйста, сделать лапку. А затем мы выложим все части на лист и будем наклеивать.. (Показываю готовую картинку с зайчиком).
– Вот какой пушистый, весёлый зайка получился.. (Потом убираю).
– А давайте попробуем развеселить зайку, поиграть в зайчиков. Ну-ка, где наши ушки? (Дети одевают ушки).
– Выходите, зайчатки.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают -
Не идет ли волк!
Раз — согнуться, два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Руководство деятельностью детей:
– Не развеселили мы зайку. Не печалься, зайка, мы тебе поможем. Снимайте ушки, проходите за столы и сделайте для нашего зайки друзей.
– Давайте, ребятки вспомним, с чего я начинала делать друга? (ответы детей)
– Можете приступать к работе.
– Ксюша. Ты с чего начнёшь?
– Буду делать голову.
– А потом, что будешь делать Егор?
– Туловище.
– Что ты, Ира, будешь наклеивать на мордочке?
– Глазки.
– Старайтесь наклеивать аккуратно, не брать много клея.
– Руслан, а твой зайка не забыл причесаться? (Если ребёнок неаккуратно выполнил обрывание).
– Алёна, а чем твой сможет услышать друзей?
– Ушками.
– Ксюша, а у твоего зайки ветер растрепал шубку (неаккуратно выполнила обрывание).
– Не забывайте пользоваться тряпочкой, чтобы зайчики получились аккуратные, чистые.
– Дима, как твой зайчик будет прыгать по лесу, лапок-то нет. (Если ребёнок забыл приклеить лапки.)
– Молодец, Даниил, раньше всех наклеил зайчика. А где может прятаться зайка, когда ещё повсюду снег?
– За сугробом.
– Как можно наклеить сугроб?
– Посмотри, у нас есть белые кружочки, возьмём кружочек в левую руку, а правой оборвём кружок по середине. А другой кружок можно оборвать вот здесь, выше середины.
– Даниил, у тебя будет на картинке один или много сугробов?
– Руслан, у тебя на картинке все сугробы будут одинаковые?
– Когда падает снежок, зайку тоже не сразу заметишь, он ведь белый. Снег можно сделать из белых полосочек, оборвав на мелкие кусочки.
– Алёша, а твой зайчик, где будет прятаться?
– За ёлочкой.
– Вот и получилось у нас с вами красивые картинки.
– Зайчик, посмотри, какие у нас картинки получилось. А какие на них весёлые пушистые зайки!
Зайчик:
– А вот этот зайчик самый весёлый, вот он как пляшет.
– У Даниила зайчик прячется в сугробе.
– Настоящий снегопад, за такими хлопьями зайке ничего не страшно, его никто не найдёт.
– У Егора зайка спрятался за елочкой.
– У Алёны зайчик самый смелый, он ничего не боится.
Зайчик:
– Спасибо вам, ребятки. Вы мне очень помогли.
Воспитатель:
– Теперь зайчику будет не страшно со своими друзьями. Им пора отправляться в лес. А мы, ребятки, сейчас уберём всё со столов и пойдём одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Трусишка зайка беленький"
Занятие по ручному труду с элементами оригами...
НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"
Программные задачи:Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...
Игра-занятие по развитию речи "Зайка-трусишка"
Игровое занятие для детей раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Трусишка-зайка"
Данное занятие помогает детям запоминать небольшие стихотворения,ориентироваться в частях тела,развивать мелкую моторику рук....