НОД в 1 младшей группе ДОУ "Колобок-трусишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи: Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них. Развивать речь, эмоциональную сферу, двигательную активность младших дошкольников. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. - Ребятки, я предлагаю вам поиграть в сказку. Давайте закроем глазки и позовём сказку: « Сказка, сказка к нам приди, И друзей с собой веди ...» - 2 раза. Сказка, сказка, поскорей, Навести своих друзей. Вдруг слышится нежная мелодия (музыкальная шкатулка). Воспитатель: - Ой, ребята, откуда слышится эта чудесная музыка? (Обращает внимание детей на сундучок) А..., это наш волшебный сундучок оживает. Вот и начинаются чудеса: В гости сказка к нам пришла... Сейчас мы с вами посмотрим, какая же сказка пришла к нам в гости? (Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка) Воспитатель: Ребята, а кто же это. Дети: - Колобок. Воспитатель: Саша, а как называется сказка, которая пришла к нам в гости Саша: Колобок. Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь? Молчит. |
Воспитатель: Не отвечает.!? (Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций) Ребята, а может холодно колобку? ( имитация) Нет. Может ему жарко? (имитация) Нет. Может зубик заболел. ( имитация) Нет. Может животик, болит? (имитация) Нет. А может он испугался? (имитация) Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок? ( Ответы детей) Воспитатель: А кого он боится больше всех? Дети: Лису. Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?
( Ответы детей) Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели. Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? ( Нет) Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил. Воспитатель: - Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой. - Поможем Колобку, ребятки? Дети: - Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь: - Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!. - А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом? |
Дети: Это лиса. Воспитатель: А какая лисичка покажите.( имитируют повадки лисы) Воспитатель: Давайте мы её пожурим, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: « Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.» (Говорят вместе, а затем по - одному) Воспитатель: Стыдно стало хитрой лисичке, и она убежала. А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга? Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей. Воспитатель:- Правильно, волка серого, покажите, как волк воет. Дети показывают. И так обыгрывается каждый персонаж. Воспитатель: Что же нам делать, как пройти через лес, чтобы Колобок не боялся и не плакал? Ребята, я придумала, давайте позовём волшебный дождик, он пойдёт, и все звери спрячутся в свои норки, а мы спокойно пройдем через лес. Читают потешку ( вместе и кто - то один) Дождик, дождик, пуще Станет травка гуще! Дождик, дождик, посильней Капай, капай, не жалей! Воспитатель: Вот и полил наш дождик, ура! Пойдемте поскорее (друг за другом идут через « сухой дождик») - Вот мы и прошли через лес, спасибо дождик. ( Дети благодарят дождик) - Только, вот, мы все промокли, давайте позовём солнышко, чтобы оно высушило нас. Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки! |
Воспитатель: Ну, вот и наше солнышко выглянуло и стало припекать, Согрело наши ручки, наши щёчки, наши глазки и т.д. (дети нежатся на солнышке и подставляют под его лучи; ручки, щёчки и т.д.) - Ну, вот мы и согрелись. Тепло вам, ребятки? (Да) А тебе, Колобок? (да) Воспитатель: А вот и домик расписной, Дым колечком над трубой, Может варится обед, Есть здесь кто -то или нет? - Это домик бабушки и дедушки. Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела. Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку. Бабушка Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души. До свидания! Дети говорят спасибо, до свидания и с подарком возвращаются домой. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку, вы добрые и отзывчивые, поэтому нам удалось выручить из беды Трусишку - Колобка, и вернуть его домой. Играют с мыльными пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект "Колобок - трусишка"
Знакомить детей со сказками, учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...