Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Кто где живёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Кто где живёт» | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «Кто где живёт»
Цели: закрепление знаний о диких животных, (медведь, белка, лиса, заяц) и животных, которые живут в доме (петушок, собака, кошка), чем они питается.
Закрепить в активном словаре детей понятие «большой – маленький».
Продолжать учить отвечать детей на вопросы воспитателя фразой из 2-х, 3-х слов, громко. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушки (маленький медведь и большой, белка, петушок, кошка), 2 коробки с песком, краска гуашь жёлтая, бумага для рисования (размер 30х30), комната, оформленная под полянку.
Методические приёмы: наглядные, словесные.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картины «Дети играют в песочнице» разучивание стихов, песен о животных, разгадывание загадок.
Словарная работа: мокрый, сухой песок, медведица, орешки, дремлет.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что я вам скажу. Я хочу поиграть.
- А вы?
Дети:- Хотим
(пальчиковая гимнастика)
Начинаем наши игры.
Подвигайтесь-ка вперёд.
До чего же вы малышки
Такой весёленький народ!
Раз вздохнули, два вздохнули,
Хлопнули в ладоши.
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!
-Молодцы!
Дети, посмотрите, что это такое? (Песок).
-Какой он?
Дети: - Мокрый.
Воспитатель: - Что можно сделать из мокрого песка?
Дети: - Лепить.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он не рассыпается.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание)
Предлагаю слепить из песка 1-2 предмета (пирожки, башенки)
Предлагаю провести по верхнему слою песка пальцем круговые движения.
- Что получилось?
Дети: - Кружочек.
- молодцы!
Проходим ко второму столу.
Воспитатель: - А здесь, какой песок?
Дети: - Сухой, он сыплется, рассыпается.
Воспитатель: - А что ощущаете пальчиками?
Дети: - Песчинки (полные ответы)
Воспитатель: - Можно лепить из сухого песка?
Дети: - Нет, нельзя, он рассыпается (ответы полные из 2-х, 3-х слов).
Опыт с песком.
Предлпгаю вспомнить правила игры с песком:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться-
Места хватит всем друзья.
Вы согласны с этим?
Да!
Предлагаю найти секрет, который спрятан в песке.
(дети находят в песке медвежонка).
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Маленький медвежонок.
Воспитатель: - Почему ты, маленький мишутка, спрятался в песке? (подносит игрушку к уху).
Гулял мишутка с мамой в лесу и заблудился, потерял свою маму-медведицу, когда собирали ягоды.
- Давайте, поможем медвежонку найти его маму-медведицу.
- Скажите, а где живут медведи?
Дети: - Медведи живут в лесу.
Воспитатель: - А кто ещё живет в лесу, какие звери? (белка, заяц, лиса, волк).
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: - Вот и пойдём в лес вот по этой длинной дорожке.
- Какая дорожка?
Дети: - Длинная дорожка.
Воспитатель загадывает загадку.
Добрый он, большой, лохматый.
Его знаете, ребята!
Он в берлоге спит зимой.
Ну, скажите, кто такой?
Дети: - Это медведь.
Воспитатель: - А вот и мама, мишутка, твоя. Она насобирала в лесу много ягоды и маленькой, и большой.
Помогите мне дети разложить ягоду по мешочкам: маленькие для мишутки, а большие для мамы-медведицы.
- Маленькие ягоды для кого?
Дети: - Маленькие для мишутки.
Воспитатель: - А большие ягоды для кого?
Дети: - Для мамы-медведицы. (раскладывают)
Воспитатель: - Молодцы дети!
Мишутка с мамой остаются, а мы дальше по дорожке пойдём и кого же мы найдём?
(Подходим к ёлочке, на ней сидит белка)
Воспитатель: Белка - рыженький хвосток,
Белка – рыженький глазок.
Ну-ка, с дерева спустись и ребятам покажись!
- Дети, что любит белка?
Дети: - Белка любит орешки.
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: - Дети, давайте угостим её орешками. Вот у меня в тарелочке орешки.
Воспитатель: - Дальше по дорожке пойдём и кого мы найдем? (идём по дорожке, стоит домик)
-А какие животные живут в доме?
Дети: Кошка, собака, петушок.
Воспитатель: Правильно дети, животные, которые живут в доме, это собака, кошка и петушок.
Слышится у домика: «Ку-ка-ре-ку, деток в гости всех я жду»
Воспитатель: - Петушок, все тебя мы очень любим, угостить не позабудем.
А где же нам взять зёрнышки? Петушок, ты не огорчайся, у нас вот есть краска, есть большой лист, сейчас мы тебе нарисуем зёрнышки и угостим тебя.
Рисование: (воспитатель предлагает детям нарисовать зёрнышки пальчиком).
Воспитатель: - А какого цвета зёрнышки?
Дети: -Зёрнышки - желтого.
Воспитатель: - Выбери (Маша) жёлтую краску и нарисуем зёрнышки.
(дети рисуют, петушок хвалит детей и благодарит)
Воспитатель: - Дети, а это кто у домика?
Дети: - Это кошка.
Воспитатель: - А что любит кошка?
Дети: - Кошка любит рыбку, молоко. (достаём, угощаем).
Воспитатель: - Дети, а кошка любит очень играть. Давайте поиграем
с ней.
(воспитатель одевает на голову маску кошки и объясняю детям правила игры).
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы развиваем творческие спос...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...