Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Кто где живёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Закрепление  знаний о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в первой младшей группе

Тема: «Кто где живёт»

Цели: закрепление  знаний о диких животных,  (медведь, белка, лиса, заяц) и животных, которые живут в доме (петушок, собака, кошка), чем они питается.

Закрепить в активном словаре детей понятие «большой – маленький».

Продолжать учить отвечать детей на вопросы воспитателя фразой из  2-х, 3-х слов, громко.  Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал:  игрушки (маленький медведь и большой, белка, петушок, кошка), 2 коробки с песком, краска гуашь жёлтая, бумага для рисования (размер 30х30), комната, оформленная под полянку.

Методические приёмы: наглядные, словесные.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картины «Дети играют в песочнице» разучивание стихов, песен о животных, разгадывание загадок.

Словарная работа: мокрый, сухой песок, медведица, орешки, дремлет.

                        Ход образовательной деятельности

Воспитатель:    -  Ребята, послушайте, что я вам скажу.  Я хочу поиграть.

- А вы?

Дети:- Хотим

(пальчиковая гимнастика)

                      Начинаем наши игры.

                         Подвигайтесь-ка вперёд.  

                         До чего же вы малышки

                      Такой весёленький народ!

                      Раз вздохнули, два вздохнули,

                         Хлопнули в ладоши.

                     Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

-Молодцы!

Дети, посмотрите, что это такое?  (Песок).  

-Какой он?

Дети:         - Мокрый.

Воспитатель:  - Что можно сделать из мокрого песка?  

 Дети: - Лепить.

Воспитатель: -  Почему?

Дети: - Он не рассыпается.

        (Хоровое  и индивидуальное проговаривание)

Предлагаю слепить из песка 1-2 предмета (пирожки, башенки)

Предлагаю провести по  верхнему слою песка пальцем  круговые движения.

- Что получилось?

Дети:         - Кружочек.

- молодцы!

Проходим ко второму столу.

Воспитатель: - А здесь, какой песок?

Дети:         - Сухой, он сыплется, рассыпается.

Воспитатель:  -     А что ощущаете пальчиками?

Дети:         - Песчинки (полные ответы)

Воспитатель: - Можно лепить из сухого песка?

Дети:        - Нет, нельзя, он рассыпается (ответы полные из 2-х, 3-х слов).

Опыт с песком.

Предлпгаю вспомнить правила игры с песком:

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться-

Места хватит всем друзья.

Вы согласны с этим?

Да!

Предлагаю найти секрет, который спрятан в песке.

(дети находят в песке медвежонка).

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Маленький медвежонок.

Воспитатель: - Почему ты, маленький мишутка, спрятался в песке? (подносит игрушку к уху).

 Гулял мишутка с мамой в лесу и заблудился, потерял свою маму-медведицу, когда собирали ягоды.  

- Давайте, поможем медвежонку найти его маму-медведицу.

- Скажите, а где живут медведи?

Дети:          - Медведи живут в лесу.

Воспитатель:  -   А кто ещё живет в лесу, какие звери? (белка, заяц, лиса, волк).

(хоровое  и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: - Вот и пойдём в лес вот по этой длинной  дорожке.

 - Какая дорожка?

Дети:        -  Длинная дорожка.

 Воспитатель загадывает загадку.

              Добрый он, большой, лохматый.

             Его знаете, ребята!

             Он в берлоге спит зимой.

             Ну, скажите, кто такой?

Дети:         - Это медведь.

Воспитатель: - А вот и мама, мишутка, твоя.  Она насобирала в лесу  много ягоды и маленькой, и большой.  

Помогите мне дети разложить ягоду по мешочкам: маленькие для мишутки, а большие для мамы-медведицы.

- Маленькие ягоды  для кого?

Дети:        - Маленькие для мишутки.

Воспитатель: -  А большие ягоды для кого?

Дети:          - Для мамы-медведицы. (раскладывают)

Воспитатель:  - Молодцы дети!

Мишутка с мамой остаются, а мы дальше по дорожке пойдём и кого же мы найдём?

             (Подходим к ёлочке, на ней сидит белка)

Воспитатель: Белка - рыженький хвосток,

                       Белка – рыженький глазок.

                    Ну-ка, с дерева спустись и ребятам покажись!                    

- Дети, что любит белка?

Дети:  - Белка любит орешки.

            (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: - Дети, давайте угостим её орешками.  Вот у меня в тарелочке орешки.

Воспитатель: - Дальше по дорожке пойдём и кого мы найдем?                                      (идём по дорожке, стоит домик)

 -А какие животные живут в доме?

Дети: Кошка, собака, петушок.

Воспитатель: Правильно дети, животные, которые живут в доме, это собака, кошка и петушок.      

Слышится у домика: «Ку-ка-ре-ку, деток в гости всех я жду»

Воспитатель:   -  Петушок, все тебя мы очень любим, угостить не позабудем.

А где же нам взять зёрнышки?   Петушок, ты не огорчайся, у нас вот есть краска, есть большой лист, сейчас мы тебе нарисуем зёрнышки и угостим тебя.

Рисование:  (воспитатель предлагает детям нарисовать зёрнышки пальчиком).

Воспитатель: - А какого цвета зёрнышки?

Дети:         -Зёрнышки - желтого.

Воспитатель: - Выбери (Маша) жёлтую краску и нарисуем зёрнышки.

(дети рисуют, петушок хвалит детей и благодарит)

Воспитатель: - Дети, а это кто у домика?

Дети:         - Это кошка.

Воспитатель:  - А что любит кошка?

Дети: - Кошка любит рыбку, молоко.  (достаём, угощаем).

Воспитатель: - Дети, а кошка любит очень играть.  Давайте поиграем

с ней.

 (воспитатель одевает на голову маску кошки и объясняю детям правила игры).

                        На скамейке у окошка

                        Улеглась и дремлет кошка.

                        Кошка глазки открывает

                        И ребяток догоняет.  (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...