Детский театр - как технология развития детской одаренности.
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Аржевикина Татьяна Ивановна

Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_teatr.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Детский театр - как  технология развития  одаренности

Актуальность

Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».

Я веду работу с одаренными детьми в театрально - артистической деятельности. Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей.

В нашем дошкольном учреждении проводится много праздников. И в нашей группе это не просто утренники, где исполняют тематические песни, стихи, танцы. Это почти всегда театрализованное действие, где артисты – дети. В их числе те дети, которых сегодня мы называем одарённые. Изначально в нашей группе был запланирован кружок «Маленькие артисты», в котором принимали участие почти все дети группы. Со временем я стала замечать, что некоторые ребята могут сыграть любую роль практически без подготовки. Им не составляет труда перевоплотиться в любого героя, они запросто меняют тембр голоса, речь. В этом направлении детей поддерживают и родители, которые также принимают участие в наших праздниках. Театральная деятельность при работе с детьми очень многое дает детям. Актуальность работы с одаренными детьми состоит в том, что представления не ограничиваются рамками данной программы. У детей формируется представления о нетрадиционных способах изображения, их многообразием материалов, особенностями, формируются умения на основе полученных представлений создавать свои работы, что способствует развитию творческой личности.

Основной целью моей работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка – дошкольника, а так же воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи

 -умение свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед зрителями;

- способность с увлечением импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;

- умение различать настроение, эмоциональное состояние персонажей;

- способность быстро и прочно запоминать текст;

- обладание обширным словарным запасом;

- умение самостоятельно сыграть свою роль.

Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Желающим реализовать программу по дополнительному образованию в театральном направлении, я бы посоветовала начинать работу с младшей группы. В этом возрасте дети хотят и могут сыграть любую роль, согласно их возраста. В старшей и подготовительной группах многие дети более скованны, они начинают стесняться.  Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  В индивидуальной работе с одарёнными детьми особо я хочу отметить эффективность использования театрализованных игр. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью: «У зеркала», «Кто я», «Отгадай кто мы», «Телефон», «зеркало», «Поиграем-угадаем». Цель театральных игр – это развитие мимики и жестов, развитие пантомимических навыков, умение пользоваться разными интонациями, развивать фантазию, диалогическую речь. Очень нравится разыгрывать стихотворения по ролям,  различные ситуации, в которых дети учатся интонационно выразительно проговаривать фразы.  С большим удовольствием рассказывают стихи руками, где дети имитируют движения по тексту. Для развития воображения  использую игры-этюды, это когда детям предлагается ситуация, в ходе решения которой дети обучаются выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Так же, очень удачен прием превращения, который дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Такие упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения. На занятиях в качестве игровой мотивации включаю разнообразные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр - драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. Очень часто на занятиях по развитию речи  применяю прием изменения произведения – «А что если бы…». Тогда дети дают волю своим фантазиям, и может даже поменяться смысл произведения. Чтобы развитие одаренности детей велось в системе, я составила комплексно – тематическое планирование на все возраста дошкольного воспитания и развития.

https://cloud.mail.ru/public/DYQs/91WgTZBzB  младшая группа

https://cloud.mail.ru/public/BQAa/dYdWyNixX  средняя группа

https://cloud.mail.ru/public/8e32/33g93gyww  старшая группа

https://cloud.mail.ru/public/LUV2/fm2HerXrJ  подготовительная группа

Я стремлюсь к тому, чтобы дети могли использовать в жизни  навыки,  полученные в театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных коммуникационных технологий в детском саду, как способ развития познавательного интереса.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий гражда...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей

Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.

Рецензия   Тема:  «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...