Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии : Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре
Теоретическое обоснование Особенности развития взаимоотношений детей определяются спецификой умения общения, владением культуры взаимодействий, способностью сопереживать, социальным статусом ребенка в группе. Взаимодействие ребенка с равноправными партнерами развивает у него свои действия, мысли и чувства. Взаимодействие между детьми способствует развитию рефлексии, способствует формированию эмоционального отношения детей друг к другу. Специфика общения тесно связана с особенностями взаимного восприятия. Воспитание в дошкольниках гуманных чувств способствует возникновению положительных взаимоотношений между детьми. Детский оркестр служит для развития положительных взаимоотношений детей.
Условия реализации технологии Педагогическая технология реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя; Место и время реализации технологии: совместная свободная деятельность детей, музыкальные занятия, игровые ситуации.
Основные принципы принцип гуманизации ; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; принцип субъект – субъектного взаимодействия в процессе музыкально – художественной деятельности; п ринцип отбора музыкальных произведений; принцип педагогической поддержки; принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности; принцип продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве
Методы: игры –занятия, игровые ситуации (владение приёмами звукоизвлечения ), игровые ситуации (самостоятельное объединение детей в оркестр) Диагностика (входная / итоговая) Изучаем о собенности в заимоотношений детей в совместной деятельности Цель: о пределение умения детей строить отношения в разных видах деятельности Методы: социометрический, аутосоциометрический , модифицированная методика наблюдения Выявляем особенности владения детьми умениями музицировать Цель: определение умения детей строить отношения через обучение игре на ДМИ
Этапы педагогической технологии
Ожидаемые результаты Дети Положительная динамика развития взаимоотношений Накопление опыта совместной деятельности Развитие умений музицирования Улучшение атмосферы в группе Появление чувства ансамблевости Родители: Повышение интереса к детскому музицированию Появление интереса и желание играть в оркестре Интерес к проблеме отношений ребенка со сверстниками в группе Прогнозирование «музыкального будущего» ребенка
Ожидаемые результаты Педагоги Интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в «неожиданных видах деятельности» Участие в организации детского оркестра Сотрудничество с музыкальным руководителем Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей Музыкальный руководитель Решение задач организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития ребенка Сотрудничество с педагогами Планирование и реализация работы с детьми с учетом особенностей детских взаимоотношений
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-578986-1539100768.jpg)
Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей
Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-670989-1443369288.jpg)
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-683221-1460401276.jpg)
Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".
Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-101535-1443460223.jpg)
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393760-1647254580.jpg)
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...