Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._tehnologiya_orkestr.pptx | 125.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии : Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре
Теоретическое обоснование Особенности развития взаимоотношений детей определяются спецификой умения общения, владением культуры взаимодействий, способностью сопереживать, социальным статусом ребенка в группе. Взаимодействие ребенка с равноправными партнерами развивает у него свои действия, мысли и чувства. Взаимодействие между детьми способствует развитию рефлексии, способствует формированию эмоционального отношения детей друг к другу. Специфика общения тесно связана с особенностями взаимного восприятия. Воспитание в дошкольниках гуманных чувств способствует возникновению положительных взаимоотношений между детьми. Детский оркестр служит для развития положительных взаимоотношений детей.
Условия реализации технологии Педагогическая технология реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя; Место и время реализации технологии: совместная свободная деятельность детей, музыкальные занятия, игровые ситуации.
Основные принципы принцип гуманизации ; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; принцип субъект – субъектного взаимодействия в процессе музыкально – художественной деятельности; п ринцип отбора музыкальных произведений; принцип педагогической поддержки; принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности; принцип продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве
Методы: игры –занятия, игровые ситуации (владение приёмами звукоизвлечения ), игровые ситуации (самостоятельное объединение детей в оркестр) Диагностика (входная / итоговая) Изучаем о собенности в заимоотношений детей в совместной деятельности Цель: о пределение умения детей строить отношения в разных видах деятельности Методы: социометрический, аутосоциометрический , модифицированная методика наблюдения Выявляем особенности владения детьми умениями музицировать Цель: определение умения детей строить отношения через обучение игре на ДМИ
Этапы педагогической технологии
Ожидаемые результаты Дети Положительная динамика развития взаимоотношений Накопление опыта совместной деятельности Развитие умений музицирования Улучшение атмосферы в группе Появление чувства ансамблевости Родители: Повышение интереса к детскому музицированию Появление интереса и желание играть в оркестре Интерес к проблеме отношений ребенка со сверстниками в группе Прогнозирование «музыкального будущего» ребенка
Ожидаемые результаты Педагоги Интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в «неожиданных видах деятельности» Участие в организации детского оркестра Сотрудничество с музыкальным руководителем Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей Музыкальный руководитель Решение задач организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития ребенка Сотрудничество с педагогами Планирование и реализация работы с детьми с учетом особенностей детских взаимоотношений
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей
Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".
Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...
Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
Мастер- класс«Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...