Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.okestr.pptx58.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста (А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская )

Слайд 2

Цель: Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре. Задачи: Создать условия для : 1 . воспитания в дошкольниках гуманных чувств и эмпатических переживаний друг к другу; 2. развития умений музицирования , появления чувства ансамблевости . 3. формирования эмоциональной отзывчивости, социальной чувствительности.

Слайд 3

Теоретические обоснования Оркестровая деятельность имеет большие возможности для обогащения социального опыта дошкольников.( Н. Г. Кононова, С. П. Н. А. Ветлугина, Т. Тютюнникова ). Методики обучения дошкольников на ДМИ (Н. Г. Кононова, С. П. Бублей , К. Орф , Н. А. Ветлугина, Т. Тютюнникова ) Методики развития музыкальных способностей детей (Б. Асафьев, Б. Яворский К. Орф ) Ключевые понятия: Эмпатия Аттракция Рефлексия

Слайд 4

Принципы Принцип гуманизации ; Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в организации музыкально-художественной деятельности; Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельности; Принцип педагогической поддержки; Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества; Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольниками; Принцип отбора музыкальных произведений; Принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности; Принцип продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве; Принцип синкретичности .

Слайд 5

Условия реализации Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя. Место и время реализации технологии: совместная свободная деятельность детей музыкальные занятия, игровые ситуации.

Слайд 6

Диагностический этап начальная и итоговая диагностики Изучение особенностей взаимоотношений детей в совместной деятельности (методика Т. А. Репиной «Секрет», аутосоциометрический метод «Дворец, Дом, Изба, Избушка» Я. Л. Коломенского, модифицированная методика наблюдения Г. Маралова , В. А. Ситарова ). Выявление особенности умения детей музицировать (метод «Игра-занятие», игровые ситуации: «Научи мишку играть на инструменте», «Наш оркестр»).

Слайд 7

Основные этапы I этап Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и приемами игры на них, используя различные формы работы с детьми: занятия-загадки, занятия-беседы, занятия- музицирования .

Слайд 8

Основные этапы II этап Цель: Накопление опыта положительных взаимоотношений и развитие умений детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования , посредством музыкальных игр-упражнений Модификация: музыкальное озвучивание сказок, песен, потешек .

Слайд 9

Основные этапы II I этап Цель: Создание детского музыкального оркестра. Для реализации используются ансамблевые объединения, индивидуальная и групповая работа с детьми.

Слайд 10

Результаты и эффекты педагогической технологии Дети: Положительная динамика в развитии взаимоотношений. Накопление опыта совместной деятельности. Улучшение атмосферы в группе. Развитие умений музицирования . Появление чувства ансамблевости . Родители: Появление интереса и желания играть в оркестре. Повышение интереса к детскому музицированию . Интерес к проблеме отношений ребенка со сверстниками в группе. Прогнозирование «музыкального будущего» ребенка». Педагоги: Интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в «неожиданных» видах деятельности. Участие в организации детского оркестра. Сотрудничество с музыкальным руководителем. Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей. Музыкальный руководитель : Решение задач организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития ребенка. Сотрудничество с педагогами. Планирование и реализация работы с детьми с учетом особенностей детских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей

Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Мастер- класс«Координационная лестница  как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...