Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование Особенности развития взаимоотношений детей определяются спецификой умения общения, владением культуры взаимодействий, характером эмпатических переживаний, социальным статусом ребенка в группе. Взаимодействие ребенка с равноправными партнерами развивает у него свои действия, мысли и чувства. Взаимодействие между детьми способствуют снижения когнитивного эгоцентризма в социальных отношениях, развитию рефлексии, способствует формированию эмоционального отношения детей друг к другу. Специфика общения тесно связана с особенностями взаимного восприятия. Воспитание в дошкольниках гуманных чувств способствует возникновению положительных взаимоотношений между детьми. Игра на детских музыкальных инструментах- один из видов музыкального исполнительства. Детский оркестр служит для развития положительных взаимоотношений детей. Условия реализации технологий В ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя. Место и время реализации: совместная свободная деятельность детей, музыкальные занятия, игровые ситуации
Диагностика Изучаем особенности взаимоотношений детей в совместной деятельности Выявляем особенности умения детей музицировать Этапы педагогической технологии Знакомим детей с музыкальными инструментами и приемами игры на них. Помогаем накапливать опыт положительных взаимоотношений и развиваем умения детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования. Создаем детский музыкальный оркестр.
1 этап 1. Занятия загадка Содержание занятия: показать музыкальный инструмент на картинке, показать как на нем играют Вариант усложнения задания: сыграть на инструменте свою мелодия, узнать инструмент по содержания загадки и звучанию 2. Занятие музицирование Озвучить сказку «Теремок» Прочитать партитуру Украсить мелодию П.И.Чайковского «Камаринская» 3. Занятие беседа Понятие ансамбль Совместное музицирование Чувство ансамбля
Сказка теремок
Ансамбль
Детские музыкальные инструменты
2 этап игры упражнения проводятся в определенной последовательности, каждое упражнение направлено на ту или иную сторону развития положительных взаимоотношений. № 1 коллективное музицирование «Наш оркестр» Цель: развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. № 2 «Оркестр» Цель: учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном музицировании. № 3 «Дирижер» Цель: учить самостоятельно объединяться в ансамбль. № 4 «Андрей-воробей» Цель: добиваться слаженности исполнения в ансамбле. № 5 «Гномики» Цель: учить детей анализировать свое поведение, адекватно вести себя, развивать у них сочувствие к сверстнику.
Детский оркестр
3 этап Детский оркестр создается следующим образом : - детям предлагается выбрать произведение выбираются инструменты, для данной пьесы Составление партитуры пьесы Объединение в ансамбли Разучивание партии по ансамблям Совместное музицирование
Партитуры
Разновидности детского оркестра шумовой ансамбль смешанный
Ожидаемые результаты Дети Положительная динамика в развитии взаимоотношений Накопление опыта совместной деятельности Развитие умений музицирования Улучшение атмосферы в группе Появление чувства ансамблевости Родители Появление интереса и желания играть в оркестре Повышение интереса к детскому музицированию Интерес к проблеме отношений ребенка со сверстниками в группе Прогнозирование «музыкального будущего» ребенка Музыкальный руководитель Решение задач организации детского оркестра Планирование и реализация работы с детьми с учетом особенностей детских взаимоотношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Организация детского экспериментирования как средства развития познавательно-исследовательской деятельности"
Опыт работы содержит содеражтельный, методический и организационный аспекты развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития эколгической культуры и расширения экологиче...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
Организация детского оркестра, как средство детского музыкального исполнительства.
Актуальность темы...
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений старших дошкольников...
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация "Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Презентация расскрывает особенности организации детского оркестра как средство развития музыкальных способностей дошкольников....