“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сценаристом, актером, художником, аниматором, оператором.
В нашем дошкольном учреждении дети создают мультипликационные фильмы в ходе образовательной деятельности (художественно-эстетической), в рамках проектной деятельности.
Во время занятий дети знакомятся с процессом создания мультфильма, в одной из выбранных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animatsiya.docx | 8.17 КБ |
Предварительный просмотр:
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Актуальность: в современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.
ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения?
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию нового. Мы, не отказываясь от традиционных методов обучения, включили в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, как средство повышения эффективности обучения, учитывая возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье.
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сценаристом, актером, художником, аниматором, оператором.
В нашем дошкольном учреждении дети создают мультипликационные фильмы в ходе образовательной деятельности (художественно-эстетической), в рамках проектной деятельности.
Во время занятий дети знакомятся с процессом создания мультфильма, в одной из выбранных техник.
Цель: обеспечение преемственности в развитии анимационного творчества в образовательном учреждении.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
• Познакомить детей с процессом фотосъемки.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
• Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
• Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка).
• Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца
Воспитывающие
• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами.
Этапы создания мультфильма:
-создание сценария по предложенной теме;
-выбор амплуа и распределение заданий;
-выполнение упражнений - моделирование движений;
-создание персонажей мультфильма в предложенной технике;
-постепенное изменение формы, покадровая съемка;
-«озвучивание» мультфильма;
-получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
-показ мультфильма.
Педагоги в работе над мультфильмом использовали инновационные технологии:
1.Рисуночная анимация в технике перекладки
2.Пластилиновая анимация в технике перекладки
3.Кукольная анимация
4.Магнитная анимация
5.Рисуночная анимация (по принципу диафильма)
Технологии могут быть смешанными.
Не смотря на то, что по данному направлению мы работаем не так давно, но результаты уже есть.
Результаты проекта:
1. У детей сформированы представление о тайнах мультипликации.
2.Повысился интерес детей к изобразительной деятельности.
3.Умеют передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
4.Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
5.Родители проявляют творческую активность через включение в проект.
Перспективы на будущее.
-Расширение материально-технической базы.
-Организационно-методическая работа с целью расширения взаимодействия образовательных областей.
-Сотрудничество с семьями воспитанников.
Наша деятельность доказала, что совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
из опыта работы учителя-логопеда...
Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...
Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Дошкольное учреждение и бережливые технологии....
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...
Мастер-класс «Применение технического творчества в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС»
laquo;Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роб...
ГАРДЕНОТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (статья)
Статья. Гарденотерапия как одна из инновационных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организацииАвтор: Радионова Людмила ВладимировнаОрган...