Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рязанцева Ольга Андреевна

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста

"превращения "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Превращения»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

– образовательные: закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы

– развивающие: развивать умение детей называть осенние изменения в природе, используя художественные образы, связную речь; продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.

– воспитательные: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе в осенний период, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, заучивание стихов, загадки, использование пословиц, народных примет; опытно-экспериментальная деятельность по теме; тематическая непосредственно образовательная изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Программное содержание: установление причинно-следственных связей между изменениями в природе; установление взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека.

Воспитатель: ребята, вы, конечно, знаете много сказок. Вспомните, пожалуйста, с какими сказками мы с вами знакомились? (слайд 2 «Царевна лягушка», слайд 3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», слайд 4 «Иван царевич и серый волк»). Скажите, а что происходило с героями этими сказок? Правильно, герои всех этих сказок превращались в разных персонажей. слайд 5 Вспомните и назовите превращения в этих сказках («Это когда Иванушка, сначала был человеком, а потом стал козленочком…», «Или, когда Царевна-Лягушка из лягушки превращается в царевну…»; выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Так что же такое «превращение»? (ответы детей). А почему мы называем это превращением? (Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо: превращение – это когда кто-то или что-то изменилось).

Воспитатель: А что значит «изменилось»? (Дать детям возможность высказаться. Важно, чтобы дети поняли – «изменилось» - значит, «стало другим»)

Воспитатель: Ребята, но превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас какое время суток? (день), а потом будет что? (вечер). Правильно! День превратится в вечер. А вечер всегда будет? (Нет). Во что потом превратится вечер? (В ночь). Верно. Днем у нас светло, а ночью? (темно). Было темно ночью, а потом станет? (солнышко взойдет и будет светло) слайд 6.

Слайд 7 детеныш тигра. Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это тигренок.

Воспитатель: Правильно, это тигренок, и зовут его Цезарь. А это кто? (слайд 8, взрослый тигр).

Дети: Это тигр.

Воспитатель: Верно, тигр, и его зовут тоже Цезарь. Как вы думаете, почему и тигра, и тигренка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь. А он всегда был большой? (нет не всегда, он был раньше маленьким тигренком) слайд 9 (с маленьким и большим тиграми.) Он был маленький, а потом стал… (большой). Цезарь из маленького тигренка превратился в большого тигра. Так же и вы, сейчас вы маленькие дети и зовут вас Саша, Соня, Лиза, а потом вы вырастете и станете… (Большими). Ну, конечно, из маленьких вы превратитесь в больших. Посмотрите на экран. слайд 10: был ребенок – стал взрослый – ребенок превратился во взрослого; слайд 11: было маленькое деревце – стало большое дерево – маленькое деревце превратилось в большое дерево.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Муз. сопровождение)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы все превращаетесь в малышей и ходите по залу так, как малыши…а теперь вы превращаетесь во взрослых людей и ходите как взрослые...а сейчас превращаетесь в тигра… а сейчас превращаетесь в дерево и двигаетесь как дерево.

Воспитатель: вы знаете, как маленькое превращается в большое. Скажите, а большое может превратиться в маленькое? Подумайте и приведите пример (Если дети затруднятся, привести пример – мороженое. Сначала мороженое было большое – целое. Потом вы его ели-ели, и оно стало маленьким, правда? Значит, большое может превратиться в маленькое? Придумайте свое превращение из большого в маленькое (Дети приводят свои примеры) Игра н/п «Большое и маленькое»

Воспитатель показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Как вы думаете, что это?»

Дети: Кубик из пластилина (сделать 2 кубика для наглядности)

Воспитатель: А можно ли сделать так, чтобы этот пластилиновый кубик превратился в шарик? Подойдите к столу, где лежат пластилиновые кубики, и проверьте это сами. Какими действиями мы будем превращать куб в шар? (катать куб круговыми движениями)

Воспитатель: У всех получился шарик? У нас был кубик, а стал? Значит, какой вывод мы делаем?

Дети: Пластилиновый кубик превратился в шарик.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе еще что-то лежит. Что это?

Дети: Это кусочек резинки.

Воспитатель: Кусок резинки короткий или длинный?

Дети: короткий.

Воспитатель. Как короткий кусок резинки превратить в длинный? Попробуйте превратить короткую резинку в длинную (Дети ищут способ, растягивают кусок резинки).

Воспитатель: Как мы короткий кусочек резинки превратили в длинный кусок?

Дети. Мы его растянули. Был короткий, а стал длинный.

Игра «Превращения» (итог) слайд 12

Назовите сказочные превращения. (с закреплением «был-стал», «превратился»)
Назовите рукотворные превращения.
Назовите превращения, которые происходят в природе.

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»

Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....