Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hairlanamova_f.z.konspekt_nod_v_gostyah_u_baby_yagi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 « Садко»
Воспитатель: Хаирланамова Ф.З. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема НОД: «В гостях у Бабы Яги»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей среднего дошкольного возраста (от 4до 5 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.
Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель НОД: способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать у детей образное мышление, умение выдвигать гипотезы, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи, способность устанавливать сходство и различие объектов природы, активизируя словарный запас.
- Формировать у дошкольников элементарные представления о растениях (ягодах) родного края, их характерных особенностях.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
О.О «Речевое развитие»:
- Развивать построение высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать работу по обогащению словаря (клюква, брусника, черника).
О.О «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение дошкольников самостоятельно решать поставленную задачу.
- Формировать умение детей спокойно отстаивать своё мнение.
О.О.«Речевое развитие .Чтение художественной литературы»:
- Развивать интерес детей к познавательной литературе.
- Пополнять литературный багаж детей художественными произведениями: стихотворения, загадки, пословицы.
- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
О.О. «Художественно- эстетическое развитие»:
Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: шкатулка, письмо, игрушка - Баба Яга, костюм для взрослой Бабы яги, декорации для сказочной поляны (избушка на курьей ножке, ёлочки, коряга, 4 стола), корзины с ягодами.
Раздаточный материал: толкушки для ягод, стаканчики с водой, лекала белой одежды, соки ягод.
Предварительная работа с детьми: рассматривание с детьми ягод (клюква, брусника, черника), дизайна предметов (юбка, рубашка, косынка, фартук, носки); заучивание стихотворений; беседы, описания ягод родного края; украшение одежды из бумаги.
Словарная работа: послание, черника, брусника, клюква, Баба Яга, компот, морс, кисель, сок, окрашивать, ларец, клюквенный, брусничный, черничный.
Литература: загадки, стихотворения, пословица.
Взаимодействие с родителями: подбор загадок, пословиц, сбор ягод
Индивидуальная работа: Инициировать познавательный интерес Данила Т.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
(Воспитатель входит с детьми в группу и случайно задевает ногой на полу накрытый ларец).
Игровая мотивация
Воспитатель: Ой! Что за чудо!? Откуда это у нас появилось? Давайте посмотрим что там!
- Ребята, что это? (Предположения детей… Ларец)
- Как вы думаете, что в нём может лежать? (Драгоценности, украшения…)
- Посмотрим, правы ли вы.
(Воспитатель открывает ларец, а там письмо от Бабы Яги)
Воспитатель: Да здесь от кого-то послание! Прочитаем?
«За горами, за долами,
За дремучими лесами,
В избушке на курьей ножке одна живу
В гости вас к себе зову»
Воспитатель: Ой, дальше вот ещё написано:
«Как только догадаетесь кто я,
Появятся волшебные слова,
Их произнесёте ко мне попадёте».
Воспитатель: Дети, кто же это? (Баба Яга)
Воспитатель: Смотрите, появились ещё слова. Проверим волшебные ли они?
Воспитатель: Итак, я читаю, а вы, чтобы не страшно было, закройте глазки и повторяйте.
«Повернусь, покружусь – 3 раза
На поляне окажусь».
(Дети закрывают глаза и под волшебную музыку кружатся. В это время меняются декорации – появляется избушка Бабы Яги)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чей это дом? Как вы догадались? Что ей нужно сказать, чтобы она к нам повернулась передом?
Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»
(Избушка поворачивается, а там Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, голубчики мои. Наконец-то я вас дождалась!
Дети: Здравствуй Баба Яга! Возвращаем тебе твой ларец. Что у тебя случилось? Зачем нас позвала?
Баба Яга: Да, оказия случилась…Леший загадал мне загадки. Помогите мне их отгадать.
Воспитатель: Ну, это мы с ребятами умеем делать. Давай загадывай!
Баба Яга:
И красна, и кисла
На болоте росла
Дозревала под снежком
Ну-ка, кто с нею знаком? (Клюква)
Много ягоды в лукошках.
Тут и клюква, и морошка,
Вон чернеет ежевика,
Рядом красная … (Брусника)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Воспитатель: Баба Яга, вот видишь, какие у нас ребятки?
Отгадали все загадки!
Баба Яга: Да, молодцы! Вон сколько Леший принёс мне этих ягод. Только я не знаю, как их различать.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотри на ягоды, назовите их, и скажем, чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, вкусом)
Воспитатель: А, чем похожи ягоды? (Формой)
Воспитатель: Какая у ягод форма? (Круглая)
Баба Яга: Ой, какие молодцы! Всё знаете! Подскажите мне ещё, а что с ними можно делать? (Варить компот, морс, кисель, печь пироги…)
Баба Яга: Мне вот Леший говорил, что как, будто из ягод ещё сок делают? Как вы думаете это правда?
Воспитатель:
- Кира как ты думаешь, можно сок получить из клюквы, брусники, черники?
- Павел, как ты считаешь?
- Марина, а ты видела, чтобы из ягод сок делали?
- Таня, что нужно сделать, чтобы получить сок?
Воспитатель: Баба Яга, дети, чтобы узнать правда, это или нет, я предлагаю в этом убедиться. (В прозрачных чашках дети толкут ягоды)
Воспитатель: Что вы видите в стаканах? (Появилась жидкость)
Воспитатель: Из чего она появилась? (Из ягод)
- Жидкость может быть соком?
- Жидкость из ягод это и есть… сок.
- Значит… ягоды… могут …выделять сок.
- Брусничный сок у ….? Брусники
- У клюквы…? Клюквенный
- У черники….? Черничный
Баба Яга: А вы знаете, я ещё слышала, что эти ягоды могут быть волшебными. Представляете, как будто они могут закрашивать воду.
Воспитатель: Дети, такое может быть или нет? (Да, может быть)
- Таня, как ты считаешь, каким цветом брусника может окрасить воду? (Предположения детей)
- А черника? Витя, как ты предполагаешь? (Предположения детей)
- Чтобы знать точно, надо это проверить.
(Дети в стаканчики с водой кладут ягоды черники, брусники и размешивают)
Баба Яга: Ой, смотрите! Даже колдовать не пришлось. Ягоды окрасили воду, и она стала таким цветом, как говорили дети.
- Ну, что, ребята, Таня права оказалась?
- А Витя?
- Значит …ягоды окрашивают воду, причём… в разные цвета.
Баба Яга: Ой, голубчики мои! Сколько лет живу, а такого чуда ещё не видывала! Какая красивая вода стала. Прям как ваша одежда! Вот бы и моей внучке такую красивую одежду как у вас с цветочками, сердечками… А то вот купила ей, а она вся белая.
(Баба Яга даёт лекала белой одежды).
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, с помощью чего мы можем украсить одежду внучки?
- Рупият, как ты считаешь? Амир, а ты как думаешь?
(Если дети не скажут, что с помощью сока ягод)
Воспитатель: А как вы думаете, соком ягод можно разрисовать одежду?
Ну, тогда пройдите за столы, возьмите ватные палочки, и украсьте её.
(Дети украшают одежду и дарят её внучке. Баба яга складывает её в сундук.)
Воспитатель: Какая нарядная, красивая получилась одежда. А вы знаете, люди ещё в старину использовали сок ягод и других растений для окрашивания и украшения одежды.
Баба Яга: Спасибо, голубчики мои! Вот выручили - то! Ну, а теперь нам пора прощаться.
Чтоб в детский сад вернуться
Вокруг себя нужно повернуться
Сказать вот эти волшебные слова:
(Баба Яга даёт записку)
Воспитатель: Дети, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Повернись, покружись - 2 раза
В детском саду окажись!»
Дети кружатся. В это время декорации убираются. Они опять оказываются в детском саду
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Хорошо в гостях, а дома…лучше!
- А, у кого в гостях мы побывали? (У Бабы Яги)
- Чем мы ей помогли? ( Мы отгадали ей загадки, соком ягод украсили одежду для внучки)
- Чему её научили? (Получать из ягод сок, закрашивать воду).
- Что ещё можно сказать про ягоды?
Дети:
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Клюква – в болоте рассыпаны бусы.
Славится клюква цветом и вкусом.
Скажу вам по секрету,
Ценнее этих ягод нету.
Они красивы и вкусны,
И витаминами полны.
Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки как чернила;
Отмыть их сразу невозможно
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас –
Она полезная для глаз.
Воспитатель: Смотрите, опять ларец появился. Посмотрим ещё раз что там. Что это? (Варенье)
Видимо это подарки от Бабы Яги. Пойдёмте отдыхать, а потом с вареньем чай попьём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»
Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера; в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста по теме: «В гости к медвежатам»
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями....