Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hairlanamova_f.z.konspekt_nod_v_gostyah_u_baby_yagi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 79 « Садко»

                                              Воспитатель: Хаирланамова Ф.З.                                                               Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5  лет)

Тема   НОД:  «В гостях у Бабы Яги»

Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей среднего дошкольного  возраста (от 4до 5 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.

 Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель НОД: способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

  • развивать у детей образное мышление, умение выдвигать гипотезы, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи, способность устанавливать сходство и различие объектов природы, активизируя словарный запас.
  • Формировать у дошкольников элементарные  представления о растениях (ягодах) родного края,  их характерных особенностях.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О.О «Речевое развитие»:

  • Развивать построение высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать работу по обогащению словаря (клюква, брусника, черника).

О.О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение дошкольников самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Формировать умение детей спокойно отстаивать своё мнение.

О.О.«Речевое развитие .Чтение художественной литературы»:

  • Развивать интерес детей к познавательной литературе.
  • Пополнять литературный багаж детей художественными произведениями: стихотворения, загадки, пословицы.
  • Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»:

Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: шкатулка, письмо, игрушка - Баба Яга, костюм для взрослой Бабы яги, декорации для сказочной поляны (избушка на курьей ножке, ёлочки, коряга, 4 стола), корзины с ягодами.

Раздаточный материал: толкушки для ягод, стаканчики с водой, лекала белой одежды, соки ягод.

Предварительная работа с детьми: рассматривание с детьми ягод (клюква, брусника, черника), дизайна предметов (юбка, рубашка, косынка, фартук, носки); заучивание стихотворений; беседы, описания ягод родного края; украшение одежды из бумаги. 

Словарная работа: послание, черника, брусника, клюква, Баба Яга, компот, морс, кисель, сок, окрашивать, ларец, клюквенный, брусничный, черничный.

Литература: загадки, стихотворения, пословица.

Взаимодействие с родителями:  подбор загадок, пословиц, сбор ягод

Индивидуальная работа: Инициировать познавательный интерес Данила Т.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

 (Воспитатель входит с детьми в группу и случайно задевает ногой на полу накрытый ларец).

 Игровая мотивация

Воспитатель: Ой! Что за чудо!? Откуда это у нас появилось? Давайте посмотрим что там!

- Ребята, что это? (Предположения детей… Ларец)

- Как вы думаете, что в нём может лежать? (Драгоценности, украшения…)

- Посмотрим, правы ли вы.

(Воспитатель открывает ларец, а там письмо от Бабы Яги)

Воспитатель: Да здесь от кого-то послание! Прочитаем?

«За горами, за долами,

За дремучими лесами,

В избушке на курьей ножке одна живу

В гости вас к себе зову»

Воспитатель: Ой, дальше вот ещё написано:

«Как только догадаетесь кто я,

Появятся волшебные слова,

Их произнесёте ко мне попадёте».

Воспитатель: Дети, кто же это? (Баба Яга)

Воспитатель: Смотрите, появились ещё слова. Проверим волшебные ли они?

Воспитатель: Итак, я читаю, а вы, чтобы не страшно было, закройте глазки и повторяйте.

«Повернусь, покружусь – 3 раза

На поляне окажусь».

(Дети закрывают глаза и под волшебную музыку кружатся. В это время меняются декорации – появляется избушка Бабы Яги)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чей это дом? Как вы догадались? Что ей нужно сказать, чтобы она к нам повернулась передом?

Дети:         «Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»

(Избушка поворачивается, а там Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, голубчики мои. Наконец-то я вас дождалась!

Дети: Здравствуй Баба Яга! Возвращаем тебе твой ларец. Что у тебя случилось? Зачем нас позвала?

Баба Яга: Да, оказия случилась…Леший загадал мне загадки. Помогите мне их отгадать.

Воспитатель: Ну, это мы с ребятами умеем делать. Давай загадывай!

Баба Яга:  

И красна, и кисла

На болоте росла

Дозревала под снежком

Ну-ка, кто с нею знаком?  (Клюква)

Много ягоды в лукошках.

Тут и клюква, и морошка,

Вон чернеет ежевика,

Рядом красная … (Брусника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.  (Черника)

Воспитатель: Баба Яга, вот видишь, какие у нас ребятки?

Отгадали все загадки!

Баба Яга: Да, молодцы! Вон сколько Леший принёс мне этих ягод. Только я не знаю, как их различать.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотри на ягоды, назовите их, и скажем, чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, вкусом)

Воспитатель: А, чем похожи ягоды? (Формой)

Воспитатель: Какая у ягод форма? (Круглая)

Баба Яга: Ой, какие молодцы! Всё знаете!  Подскажите мне ещё, а что с ними можно делать? (Варить компот, морс, кисель, печь пироги…)

Баба Яга: Мне вот Леший говорил, что как, будто из ягод ещё сок делают? Как вы думаете это правда?

Воспитатель:

- Кира как ты думаешь, можно сок получить из клюквы, брусники, черники?

- Павел, как ты считаешь?

- Марина, а ты видела, чтобы из ягод сок делали?

- Таня, что нужно сделать, чтобы получить сок?

Воспитатель: Баба Яга, дети, чтобы узнать правда,  это или нет, я предлагаю в этом убедиться. (В прозрачных чашках дети толкут ягоды)

Воспитатель: Что вы видите в стаканах? (Появилась жидкость)

Воспитатель: Из чего она появилась? (Из ягод)

- Жидкость может быть соком?

- Жидкость из ягод это и есть… сок.

-  Значит… ягоды… могут …выделять сок.

- Брусничный сок у ….? Брусники

- У клюквы…? Клюквенный

- У черники….? Черничный

Баба Яга: А вы знаете, я ещё слышала, что эти ягоды могут быть волшебными. Представляете, как будто они могут закрашивать воду.

Воспитатель: Дети, такое может быть или нет? (Да, может быть)

- Таня, как ты считаешь, каким цветом брусника может окрасить воду? (Предположения детей)

- А черника? Витя, как ты предполагаешь? (Предположения детей)

- Чтобы знать точно, надо это проверить.

 (Дети в стаканчики с водой кладут ягоды черники, брусники и размешивают)

Баба Яга: Ой, смотрите! Даже колдовать не пришлось. Ягоды окрасили воду, и она  стала таким цветом, как говорили дети.

- Ну, что, ребята, Таня  права оказалась?

- А Витя?

- Значит …ягоды окрашивают воду, причём…  в разные цвета.

Баба Яга: Ой, голубчики мои! Сколько лет живу, а такого чуда ещё не видывала! Какая красивая вода стала. Прям как ваша одежда! Вот бы и моей внучке такую красивую одежду как у вас с цветочками, сердечками…  А то вот купила ей, а она вся белая.

(Баба Яга даёт лекала белой одежды).

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, с помощью чего мы можем украсить одежду внучки?

- Рупият, как ты считаешь? Амир, а ты как думаешь?

(Если дети не скажут, что с помощью сока ягод)

Воспитатель: А как вы думаете, соком ягод можно разрисовать одежду?

Ну, тогда пройдите за столы, возьмите ватные палочки, и украсьте её.

(Дети украшают одежду и дарят её внучке. Баба яга складывает её в сундук.)

Воспитатель: Какая нарядная, красивая получилась одежда. А вы знаете, люди ещё  в старину использовали сок ягод и других растений для окрашивания и украшения одежды.  

Баба Яга: Спасибо, голубчики мои! Вот выручили - то! Ну, а теперь нам пора прощаться.

Чтоб в детский сад вернуться

Вокруг себя нужно повернуться

Сказать вот эти волшебные слова:

(Баба Яга даёт записку)

Воспитатель: Дети, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Повернись, покружись  - 2 раза

В детском саду окажись!»

Дети кружатся. В это время декорации убираются.  Они опять оказываются в детском саду

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо в гостях, а дома…лучше!

- А, у кого в гостях мы побывали? (У Бабы Яги)

- Чем мы ей помогли? ( Мы отгадали ей загадки, соком ягод украсили одежду для внучки)

- Чему её научили? (Получать из ягод сок, закрашивать воду).

- Что ещё можно сказать про ягоды?

Дети:

У брусники вкус особый: 
То ли кислый, то ли нет. 
Сколько ты ее ни пробуй, 
Не найдешь на то ответ. 
А зеленые листочки 
Не желтеют и зимой. 
Приносили мы из леса 
Эту ягоду домой.

Клюква – в болоте рассыпаны бусы. 
Славится клюква цветом и вкусом.

Скажу вам по секрету,

Ценнее этих ягод нету.

Они красивы и вкусны,

И витаминами полны.

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки как чернила;

Отмыть их сразу невозможно

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас –

Она полезная для глаз.

Воспитатель:  Смотрите, опять ларец появился. Посмотрим ещё раз что там. Что это? (Варенье)

Видимо это подарки от Бабы Яги. Пойдёмте отдыхать, а потом с вареньем чай попьём.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста по теме: «В гости к медвежатам»

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями....