Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме: «Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бумарскова Ирина Владимировна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ  РИТМИКИ ПО  ТЕМЕ: « НАСЕКОМЫЕ»   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С  ОНР

 Цели:

  1. Вырабатывать у детей диафрагмальное дыхание.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Формировать у детей умение правильно воспроизводить звуки, их сочетания изолированно, в слогах, слогах, фразах, дифференцировать звуки [Ж – З].
  4. Учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.
  5. Развивать у детей крупную и мелкую моторику.

Оборудование: буквы, маски насекомых.

                       

                                       Ход.

  1. Дыхательные упражнения.

     а) выработка навыка диафрагмального дыхания.

Дети лежат на полу. Правая рука лежит на области диафрагмы. Сделать вдох носом, затем выдохнуть через рот. Повторить.

     б) фонационное дыхание.

Вдох – на выдохе произнести Ф___________________.

Вдох – толчкообразный выдох Ф –Ф-Ф_____________.

Вдох – на выдохе говорить  З_____________________.

Вдох – на выдохе произнести  Ж___________________.

Вдох – на выдохе говорить Ж_______З______Ж______З______.

  1. Речевое дыхание.

Дети сидят на полу, ноги вытянуты вперёд.

     а) резко ударять руками, зажатыми в кулаки, в стороны вправо-влево: ЖА-ЗА.

     б) резкие удары в стороны, сказать: ЖА-ЖА, расслабленно «упасть» всем туловищем с вытянутыми вперёд руками к ногам, сказать: ЗА_______.

Дети стоят полукругом.

     в) сделать вдох носом, описать руками перед собой небольшой круг, говорить на выдохе: Ж_______.

Описать руками круг большего объёма, говорить на выдохе более длительно: З_____.

Описать руками перед собой большой круг, говорить на одном выдохе ещё более длительно: Ж__________.

  1. Изменение силы и высоты голоса.

     а) говорить тихо и громко. Движения напоминают взмахи крыльев: поднять руки вверх в стороны: ЖА_____, опустить руки: жа______. Повторить.

Затем  ЗА______, за_______, ЖА_______, за________ .

     б)  волнообразные движения руками перед собой. Верхнее положение рук соответствует громкому произнесению ЗА, нижнее – тихому - за.

За_____а______А______а______А_________

жу____у______У______у______У_________

 

   Упражнения на высоту голоса.

     а)  поднять руки до уровня лба. Одновременно с движением в высокой тесситуре сказать: зо_____. Опустить кисти рук до уровня подбородка, сказать: зо_____ в средней тесситуре. Опустить кисти рук до уровня груди, сказать: зо____ в низкой тесситуре. Повторить.

Упражнения на силу голоса.

    Стоя по кругу дети громко хлопают и говорят: хлоп-хлоп-хлоп. Идти в круг, громко топая, говорить: ТОП-ТОП-ТОП. Идти из круга , тихо ступая и приложив палец к губам: топ-топ-топ.

Дети стоят по кругу. Один ребёнок в маске жука.

     К нам жук прилетел, зажужжал и запел: ЖАжожужиже,жаЖОжужиже, жажоЖУжиже, жажожуЖИже, жажожужиЖЕ.

Ряд слогов проговаривается на одном выдохе, ударный слог выделяется громким голосом.

Ребёнок-жук стоит на одной стороне, дети на другой.

      Жуку кричим: Ау! Ау!    (громко)

      А жук в ответ: Жу-жу! Жу-жу!     (тихо)

      Эй, жук! Наш друг, прилетай к нам скорей.

Вот и муха прилетела и на палец села. (ребёнок в маске)

      Пальцем муху я ловлю  (нормальным голосом).

      Засыпаю (тихо).

      Сплю  (совсем тихо).

      Вдруг всё громче голоса:    (громко)

      Ой, оса! Летит оса!

      З____З_____З_____З_____,

      Ну, ловите же осу!

  1. Упражнения на интонацию.

Дети стоят в кругу, в середине стоит пчела.

      Эй, пчела! Где ты была?

      ЖУ-ЖУ-ЖУ. Тут и там.

     -Где летала?

     -Жу-жу-жу, по лугам.

     -Что ребятам принесла?

     -Мёд- ответила пчела.

5.  Игра «Шмель».

           Шмель, шмель, пожужжи,

           Где ты спрятался, скажи?

           Я летаю, я жужжу- жу-жу-жу, жу-жу-жу.

           На цветке я сижу.

  1. Чтение слов по движениям ритмики.

Я буду показывать движения, а вы прочтите слово, кто это?

Жук, оса, пчела, муха.

  1. Выкладывание слов из букв.
  2. Давайте скажем –До свидания- слогами: жужуЖАжижа, зузуЗАзыза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Насекомые"

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект занятия с детьми ОНР по теме "Насекомые"

Занятие позволит уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, научить детей составлять рассказ, используя метод моделирования....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Насекомые" в старшей группе...

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...