Конспект занятия с детьми ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие позволит уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, научить детей составлять рассказ, используя метод моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lugu.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми ОНР
старшего дошкольного возраста
«Путешествие на весенний луг»
Лексическая тема: «Насекомые»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Задачи: - совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с опорой на картинки);
-совершенствовать навык слогового анализа слов в игре «Цветы»;
-расширять экспрессивный словарь детей словами-антонимами через дидактическую игру «Наоборот»;
-упражнять в образовании сложных слов через Д/упр. «Скажи одним словом»;
- развивать логическое мышление в игре «Четвертый лишний»;
-развивать связную речь детей (составление рассказа по схеме);
-развивать речевой слух, память;
-развивать зрительный гнозис через Д/упр. «Какие насекомые спрятались», восприятие, внимание через игру «Собери картинку»;
-развивать общую моторику;
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки насекомых, разрезные картинки насекомых, схема рассказа, цветы - мак, ландыш, ромашка, карточки с контурами насекомых, фигурки насекомых : жук, оса, комар, бабочка, муравей, кузнечик.
Ход занятия.
1. Организационный момент - Приветствие «С добрым утром!»
Логопед: поиграем в игру «Четвертый лишний» и вы узнаете о ком мы будем сегодня говорить
(бабочка, ласточка, комар, жук)
(кузнечик, водомерка, ландыш, оса)
(пчела, муха, малина, муравей)
Логопед: О ком мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о насекомых.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
2. Логопед предлагает детям совершить путешествие на весенний луг
Д/игра «Собери картинку»
Д/упр. «Назови одним словом»
Логопед: У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)
У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусым)
3. Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке»
(2-4 ответа детей)
Красивая божья коровка сидит на зеленом стебельке.
Стрекоза грызет вкусный, зеленый стебелек.
Бабочка летает над красивыми цветами.
Пчелы собирают нектар и несут в улей.
4. Составление рассказа по схеме. (2-3 рассказа)
Летом на лугу можно увидеть разных насекомых. Красивые бабочки летают над цветами ( перелетают с цветка на цветок). Зеленые кузнечики прыгают и стрекочут в траве. Дружные муравьи спешат к муравейнику.
5. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Бабочки проснулись, Встают на носочки, поднимают руки через
К солнцу потянулись. стороны вверх
Крылышками машут, Плавно взмахивают руками вверх-вниз.
Над цветами пляшут. Выполняют «пружинку», покачивая руками.
Друг за другом, друг за другом Кружатся на месте, руки в стороны.
Кружат бабочки над лугом.
Беззаботные летают, Бегут по кругу друг за другом, плавно
Над цветочками порхают. взмахивая руками вверх-вниз
Танцевали целый день - Выполняют прыжки на двух ногах на месте.
Веселиться им не лень.
Как устали танцевать, Шагают на месте.
На цветочки сели спать. Приседают, руки складывают под щечкой.
Завтра бабочки опять Встают, хлопают в ладоши.
Будут над лужком порхать.
6. Д /игра «Наоборот»
Майский жук большой, а божья коровка ( маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки ( тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая)
У кузнечика лапки длинные, а у божьей коровки ( короткие)
7. Д /игра «Цветы»
Логопед: посадите около мака насекомое, в название которого один слог; около ландыша - тех в названиях которых два слога; около ромашки - тех в названиях которых три слога.
8. Д/упр. «Рассмотри и назови» ( рассмотри рисунок и скажи какие насекомые спрятались) Обведи бабочку по контуру.
9. Итог. Сюрпризный момент (прилетает бабочка и приносит угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...