Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие-путешествие
Детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример
Цель: систематизирование знаний
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; «Лес»
- совершенствование грамматического строя речи;
- образование существительных в родительном падеже;
- образование однокоренных слов;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Развивающие:
- развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,
мышления, координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zanyatie_vesna_razvitie_rechi.docx | 599.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Сказка»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности
« ВЕСНОЙ»
Образовательная область
« Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
педагог: Дерменжи Лариса Георгиевна
1 квалификационная категория
Занятие-путешествие
Детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример
Цель: систематизирование знаний
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; «Лес»
- совершенствование грамматического строя речи;
- образование существительных в родительном падеже;
- образование однокоренных слов;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Развивающие:
- развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,
мышления, координации речи с движением.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
«Весной»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательная область « Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Ход занятия:
- часть НОД (вводная)
Звучит легкая музыка. Педагог приветствует детей.
Воспитатель Здравствуйте ребята, поздоровайтесь друг с другом и назовите друг друга ласково. ( игра «Назови ласково»)
Воспитатель. Ребята вчера мне на электронную почту пришло вот такое письмо. (слайд)
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я приглашаю вас всех ко мне в гости в весенний лес собирать подснежники.
Воспитатель. Ребята как вы думаете от кого это письмо?
( ответы детей)
Воспитатель. Спасибо тебе весна, за приглашение. Ну что ребята, мы сейчас берем корзинку и отправляемся в лес.
Педагог берет укрытую корзинку, открывает, а там искусственный снег.
Включается звук «скайп», с детьми говорит Баба-Яга.
Б.Я. Никаких подснежников вы голубчики не соберете. Вашу Весну я закрыла в своем домике, а ключик спрятала. А всех лесных обитателей заколдовала и теперь в лесу такие чудеса творятся. Хи-хи.
Воспитатель. Что теперь ребята нам делать?..
(Предполагаемый ответ детей) Надо отправляться в заколдованный лес и спасать весну. Воспитатель. Но для начала вспомним правила поведения в лесу. Встаньте в круг и выберите карточку.
Игра «Назови правильно»
(Предполагаемые ответы детей)
Не кричи, не пугай диких животных.
Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель. Ребята теперь мы смело можем отправляться в заколдованный лес.
2.Основная часть занятия.
Заходим в сказочный лес. Звучит музыка леса.
В. Ребята нам Весна приготовила подсказки, посмотрите на стрелки, они наверно укажут нам путь.
Подходят к дереву.
Дерево: ( плач)
Воспитатель. Что происходит?
Дерево: Меня Баба- Яга обидела все мои листочки и они опали. Как я же теперь весну встречу.
Воспитатель: Не переживай, деревце, мы тебе поможем. Ребята, мы поможем дереву?
Ребята я знаю, что надо делать, надо каждому листику сказать какой он.
(ответы детей: мой листик нежный, зеленый, молодой, красивый, березовый, гладкий, вырезной, весенний, маленький, большой)
Воспитатель: Замечательно, вот и зазеленело наше деревце.
Дерево: Спасибо вам ребята. Хотите поиграть с моими друзьями?
Воспитатель: Выберите себе карточку с изображением дерева.
Для начала давайте вспомним, какие деревья бывают?
Как вы думаете, чем отличаются эти деревья?.. (карточки с хвойным и лиственным деревом)
Как вы думаете, почему лес, в котором растут березы, дубы, осины называется лиственным?..
« Игра найди и опиши свое дерево»
Педагог с помощью наглядного материала предлагает детям выбрать хвойные и лиственные деревья. (дети делятся на две подгруппы)
У педагога карточка с лиственницей.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, мне к какой команде встать?
Ребята я предлагаю вам послушать про это дерево. (слайды )
Познавательный рассказ педагога про лиственницу.
Воспитатель: Лиственница хвойное дерево, семейства сосновых. Вместо острых иголок у него мягкие хвоинки. На дереве вырастают шишки. Осенью хвоинки у дерева желтеют и опадают, а весной появляются молодые мягкие хвоинки. Лиственница очень светолюбивое растение, но в тоже время выдерживает морозы до – 70 градусов. Растет лиственница очень быстро до 1 метра в год, вырастает до 50 метров. Доживает до 300—400 лет.
Ствол очень прочный, крепкий у лиственницы, что в него даже невозможно вбит гвоздь. Из него делали раньше корабли и мачты.
Все, что сделано из лиственницы – сделано на века. Наглядным тому примером служит Венеция, выстроенная на сваях из сибирской лиственницы.
Нам пора в путь ребята.
Стрелки указывают нам маршрут. Висит скворечник, а на нем насекомые. Вот это Яга, вот это учудила. Что здесь не так?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Надо помочь насекомым спуститься в траву. Для этого надо правильно назвать их.
«Один-много» индивидуальная работа у интерактивной доски.
Воспитатель: А для того, чтобы птицы вернулись в свои гнезда, нам необходимо помочь найти им свои дома. Как называются птичьи «домики»?.. (гнезда)
Игра «Помоги птице найти свой «дом». Использование планшетов «Логико – малыш. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся глубже в лес. Ребята посмотрите ручей. Что можно делать у ручья? (отдыхать)
Физминутка.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка…(ручей.)
Ручей что делает? (бежит, журчит,
Ребята давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились дальше за весной
Воспитатель: Ребята обратите внимание следы чьи-то (заячьи, медвежьи). Угадывают, кто где, спрятался?
Идут по медвежьим следам, подходят к мольберту ( на мольберте перевернутая картина «Зайцы» )
Воспитатель:
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)
Ребята, посмотрите, а это чьи следы и куда ведут?..
Воспитатель:
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
(заяц)
( на мольберте перевернутая картина «Медведи»)
Воспитатель: Ух, Яга учудила, хотела нас обхитрить.
Ребята, нам необходимо описать, чем отличаются заяц и медведь, чтобы Яга не смела нас обманывать и следы зверей путать.
Мозговой штурм. ( сравнительно-описательный рассказ) по картинам
Медведь какой? (большой) А заяц какой? (маленький)
У медведя уши какие? А у зайца?
Лапы у медведя какие? А у зайца?
Если у медведя большие лапы их как можно назвать? лапище
Если у зайца маленькие лапки? (лапочки)
Если у зайца короткий хвост, его как можно назвать? (короткохвостым)
А если длинные уши? (длинноухим)
Кем был медведь?
Кем был заяц?
Как зовут маму медвежонка?
Как зовут маму зайчонка?
Что делает весной медведь?
Что происходит весной с зайцем?
Заяц меняет шубку.
Зимой у него шубка какая?..
А летом?..
Воспитатель: Теперь мы знаем точные приметы зайца и медведя. Яга нас больше на обманет.Отправляемся дальше в путь. Ребята вот и подсказки весны привели нас к домику к домику. Только где же Весна. Но здесь тоже подвох, чтобы весну освободить необходимо задание выполнить, для этого надо знать что происходит в природе весной.
Ребята перед вами картинки для мнемоталиц. Вам нужно каждому придумать свой рассказ, про весну с помощью картинок.
Мнемотаблицы ( 1. индивидуальная работа заполнение мнемотаблицы
2.коллективная составление предложений)
Наступила весна. Стало ярче светить солнце. На ветках деревьев появляются почки. Птицы прилетают с юга или с теплых краев. Они вьют гнезда. Просыпаются и летают насекомые. Распускаются весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
3.Рефлексия
Из домика выходит нарядная весна, в руках корзина с подснежниками.
Весна: Спасибо вам дети за спасение. Вам понравилась прогулка по лесу, не испугались проказ Яги. Что встречалось на вашем пути. А с каким ее колдовством, было особенно тяжело справится? Ребята я предлагаю вам выбрать себе цветочки разных цветов. Если вы справились со всеми заданиями Яги берите красные, если вам показалось что –то у вас не получилось выберите цветочки желтого цвета, а кто считает, что с Ягу тяжело было одолеть, возьмите белые цветочки.
Ребята, вот вам и обещанные подснежники. Я всегда вас буду ждать у себя в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"
Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и аппликации "Весна. Признаки весны"
Для детей средней группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»...