Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Дерменжи Лариса Георгиевна

Занятие-путешествие

Детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример

 

 

 Цель:  систематизирование  знаний

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; «Лес»
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • образование существительных    в родительном падеже; 
  •  образование однокоренных слов;
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа.

 

          

Развивающие:

  • развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

                      мышления, координации речи с движением.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

                       доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА  ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

                                                      

Интегрированное занятие    по развитию речи  в старшей  группе  общеразвивающей направленности

« ВЕСНОЙ»

Образовательная область

   « Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

педагог: Дерменжи Лариса Георгиевна

1 квалификационная категория

C:\Users\1\Pictures\0_12339a_2be8b0a7_orig.pngЗанятие-путешествие

Детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример

 Цель:  систематизирование  знаний

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; «Лес»
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • образование существительных    в родительном падеже; 
  •  образование однокоренных слов;
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа.

          

Развивающие:

  • развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

                      мышления, координации речи с движением.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

                       доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

«Весной»

Интегрированное занятие    по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром  в старшей  группе  общеразвивающей направленности.

   Образовательная область  « Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ход занятия:

  1. часть НОД (вводная)

Звучит  легкая музыка. Педагог приветствует детей.

Воспитатель Здравствуйте ребята, поздоровайтесь друг с другом и назовите друг друга ласково. ( игра «Назови ласково»)

Воспитатель. Ребята вчера мне  на электронную почту пришло вот такое письмо.  (слайд)

Воспитатель. Здравствуйте ребята,  я приглашаю вас всех ко мне в гости в весенний лес собирать подснежники.

 Воспитатель. Ребята как вы думаете от кого это письмо?

( ответы детей)

Воспитатель. Спасибо тебе весна,  за приглашение. Ну что ребята, мы сейчас берем корзинку и отправляемся в лес.

Педагог берет укрытую корзинку, открывает, а там искусственный снег.

Включается  звук «скайп», с детьми говорит Баба-Яга.

  Б.Я. Никаких подснежников  вы голубчики  не соберете. Вашу Весну я закрыла в своем домике, а ключик спрятала. А всех лесных обитателей заколдовала и теперь в лесу такие чудеса творятся. Хи-хи.

Воспитатель. Что теперь ребята нам делать?..

(Предполагаемый ответ детей) Надо отправляться в заколдованный лес и спасать весну. Воспитатель. Но для начала  вспомним правила поведения в лесу. Встаньте в круг и выберите карточку.

Игра «Назови правильно»

(Предполагаемые ответы  детей)

 Не кричи, не пугай диких животных.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

  Воспитатель. Ребята теперь мы смело можем отправляться в заколдованный  лес.

                                                             2.Основная часть занятия.

Заходим в сказочный лес. Звучит музыка леса.

В. Ребята нам Весна приготовила  подсказки, посмотрите на стрелки, они наверно укажут нам путь.

Подходят к дереву.

Дерево: (  плач)

 Воспитатель. Что происходит?

Дерево: Меня  Баба- Яга обидела все мои  листочки и они опали. Как я же теперь весну встречу.

Воспитатель: Не переживай,  деревце,  мы тебе поможем. Ребята, мы поможем дереву?

Ребята я знаю,  что надо делать, надо каждому листику сказать какой он.

(ответы  детей: мой листик нежный, зеленый, молодой, красивый, березовый, гладкий, вырезной, весенний, маленький, большой)

Воспитатель: Замечательно, вот и зазеленело наше деревце.  

 Дерево: Спасибо  вам ребята. Хотите поиграть с моими друзьями?

Воспитатель: Выберите себе карточку с изображением  дерева.

Для начала давайте  вспомним,     какие деревья бывают?

Как вы думаете,  чем отличаются эти деревья?.. (карточки с хвойным и лиственным деревом)

Как вы думаете,  почему  лес, в котором растут березы, дубы, осины называется лиственным?..

« Игра найди и опиши свое дерево»

Педагог с помощью  наглядного материала предлагает детям выбрать хвойные  и лиственные деревья. (дети делятся на две подгруппы)

У педагога карточка с лиственницей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, мне к какой команде встать?

Ребята я предлагаю вам послушать  про это дерево. (слайды ) 

Познавательный  рассказ  педагога    про лиственницу.

Воспитатель:  Лиственница хвойное дерево,  семейства сосновых.  Вместо острых иголок у него мягкие хвоинки. На дереве вырастают шишки. Осенью хвоинки у дерева желтеют и опадают, а весной появляются молодые мягкие хвоинки. Лиственница  очень светолюбивое  растение,  но в тоже время выдерживает морозы до – 70 градусов. Растет лиственница  очень быстро до 1 метра в год, вырастает до 50 метров. Доживает до 300—400 лет.

Ствол очень прочный, крепкий у лиственницы, что в него даже невозможно вбит гвоздь. Из него делали раньше корабли и мачты.

 Все, что сделано из лиственницы – сделано на века. Наглядным тому примером служит Венеция, выстроенная на сваях из сибирской лиственницы.

 

Нам пора в путь ребята.

 Стрелки указывают нам маршрут. Висит скворечник, а на нем насекомые. Вот это Яга, вот это учудила. Что здесь не так?

(Предполагаемые ответы  детей)

Воспитатель:  Надо помочь насекомым спуститься в траву. Для этого надо правильно назвать их.

«Один-много» индивидуальная работа у интерактивной доски.

Воспитатель:  А для того, чтобы птицы вернулись в свои гнезда, нам необходимо помочь найти им свои дома.  Как называются птичьи «домики»?.. (гнезда)

Игра «Помоги птице найти свой «дом». Использование планшетов  «Логико – малыш.  (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся глубже в лес. Ребята посмотрите ручей. Что можно делать у ручья? (отдыхать)

Физминутка.

В голубой  рубашке

 Бежит по дну овражка…(ручей.)

Ручей  что делает? (бежит, журчит,

Ребята  давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)   

  К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились дальше за весной

Воспитатель: Ребята обратите внимание следы чьи-то (заячьи, медвежьи). Угадывают,  кто где,   спрятался?

Идут по медвежьим следам, подходят к мольберту  ( на мольберте перевернутая картина «Зайцы» )       

Воспитатель:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

         

Ребята,  посмотрите,  а это чьи следы и  куда ведут?..

 Воспитатель:

 Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

 (заяц)

( на мольберте перевернутая картина «Медведи»)

Воспитатель:  Ух,  Яга учудила, хотела нас обхитрить.

Ребята,  нам необходимо описать,  чем отличаются заяц и медведь, чтобы Яга не смела нас обманывать  и следы зверей путать.

Мозговой штурм.  ( сравнительно-описательный рассказ) по картинам

Медведь какой? (большой)   А заяц какой? (маленький)

У медведя уши какие?  А у зайца?

Лапы  у медведя какие?  А у зайца?

Если у медведя большие лапы их как можно назвать? лапище

Если у зайца маленькие лапки? (лапочки)

Если у зайца короткий хвост, его как можно назвать? (короткохвостым)

А если длинные уши? (длинноухим)

Кем был медведь?

Кем был заяц?

Как зовут маму медвежонка?

Как зовут маму зайчонка?

Что делает весной медведь?

 Что происходит весной с зайцем?

Заяц меняет шубку. 

Зимой у него шубка  какая?..

А летом?..

Воспитатель: Теперь мы знаем точные приметы  зайца и медведя.  Яга нас больше на обманет.Отправляемся дальше в путь. Ребята вот и подсказки весны привели  нас к домику к домику. Только где же Весна.   Но здесь тоже подвох, чтобы весну освободить необходимо задание выполнить, для этого надо знать что происходит в природе весной.

Ребята перед вами картинки для мнемоталиц. Вам нужно каждому придумать свой рассказ,  про весну с помощью картинок.

Мнемотаблицы  ( 1. индивидуальная работа заполнение мнемотаблицы

2.коллективная  составление предложений)

 Наступила весна. Стало ярче светить солнце.  На ветках деревьев появляются  почки. Птицы прилетают с юга  или с теплых краев. Они вьют гнезда. Просыпаются и летают насекомые. Распускаются весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

                                                    3.Рефлексия

Из домика выходит нарядная весна, в  руках корзина с подснежниками.

Весна: Спасибо вам дети за спасение. Вам понравилась прогулка по лесу, не испугались проказ Яги. Что встречалось на вашем пути. А с каким ее колдовством,   было особенно тяжело  справится?   Ребята я предлагаю вам выбрать себе цветочки разных цветов. Если вы справились со всеми заданиями Яги берите красные, если вам показалось что –то у вас не получилось  выберите цветочки желтого цвета, а кто считает, что с Ягу тяжело было одолеть, возьмите белые цветочки.

Ребята,  вот вам и обещанные подснежники. Я всегда вас буду ждать у себя в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"

Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»...