Солнышко и дождик
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) по теме

Симонова Олеся Валериевна

Конспект НОД - Подвижная игра, аппликация , пальчиковая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_solnyshko_i_dozhdik_otkr.urok_.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  НОД

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей ясельной группы

Тема: «Солнышко и дождик»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая,

личностно-ориентированная)  

                                              Воспитатель:  

 Симонова О.В.

                                                                   2018 год

«Солнышко и дождик»

Цели:  При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:     Побуждать детей произносить слова обозначающие действия, названия изменений явления погод, способствовать развитию усидчивости и терпеливости.

  • Развивать умение согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, реагировать на сигнал.

Оборудование:

Стулья, солнышко, тучка, лучики, капельки, 2 корзины (желтого и синего цветов), муз.сопровождение-  аудиозаписи Е.Железновой, цвета из картона

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин явление природы( солнечно, дождливо). Рассматривание и изучение  художественной литературы: стих А.Барто «Солнышко», «Дождик». Дидактические игры с настольно -печатным материалом: солнышко, тучка, игра на цвет с цветочками из картона. Заучивание стихов.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие «Здравствуй»

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

В зале расставлены маленькие стульчики для детей и большие стулья для родителей

Воспитатель  предлагает детям и родителям повернуть стульчики спинками вперед- тем самым обозначив, что теперь у нас получились домики, а у домиков есть окошки, присев перед стульчиком выглядывая в отверстие спинки, как в окошко.

Воспитатель- «давайте помашем в окошко».

Так выстроенные стульчики становятся домиками в которых живут ребята и их родители.

«Какая хорошая погода!- говорит воспитатель, выглянув в окошко, -Сейчас выйду и позову ребят с родителями играть!»

Ребята, мы любим играть?

Воспитатель выходит на середину зала и зовет всех погулять. Он произносит следующий текс:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Далее звучит мелодия , все гуляют и хлопают.

Неожиданно звучит мелодия похожая на звук дождя, воспитатель говорит- ой, дождик начинается! Скорее в домики! Все спешат в домики.

Послушайте как капает дождик , воспитатель произносит следующий стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи,

Зря в окошко не стучи!

Музыка дождика прекращается, воспитатель- «сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет» Выходя на середину зала смотря в небо , говорит – Солнышко светит , нет дождя- выходите погулять!

Правила игры: На слова «солнышко светит!»- выходим из домиков и гуляем по залу, на слова «дождик идет!»- бежать в свой домик.

Пальчиковая игра «Тучка»

Тучка солнце повстречала,

Погостить его позвала.

«Нет!» ей солнышко в ответ.

Тучка закрывает свет.

Сюрпризный момент «к нам пришло Солнышко»

Слышите, кто-то сегодня пришел к нам в гости?

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В дверь входит солнышко.

Солнышко грустное – плачет.

Ребята, а что делает солнышко?

Давайте подойдем к солнышку и пожалеем, скажем –«не плачь!»

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Солнышко просит ребят разложить по цвету в корзины – Лучики и капельки.

После того как разложили лучики и капельки по корзинкам .

Раскладываем на середине зала солнышко с лучиками и тучку с капельками.

Солнышко улыбнулось.

И появились цветочки- вырезанные из бумаги.

Воспитатель говорит- «теперь нам надо поблагодарить солнышко». Мы подарим солнышку в корзинке цветочки.

Аппликация «Цветочки в корзинке».

Дарим солнышку аппликацию «корзинку с цветочками» .

А теперь ребята давайте попрощаемся с солнышком- ему пора в свой домик.

Солнышко уходит.  

Воспитатель спрашивает, ребята Вам понравилось играть?  С чем мы сегодня играли ?

Мы с Вами поиграли с солнышком , помогли разложить лучики и капельки.

Лучики для солнышко, а капельки для тучки.

Дети и родители повторяют за воспитателем.

Дети отвечают.( любим)

Все повторяют за воспитателем, играют.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети отвечают.( плачет)

Дети вместе с родителями собирают разбросанные по полу лучики и капельки и раскладывают по корзинкам.

Все вместе.

Все захлопали.

Дети с родителями клеят цветочки на ватман с нарисованной корзиной.

Все вместе говорим –«До свидания!»

Дети отвечают. Разные версии и мнения. Имитируют взрослых.

                                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Солнышко и дождик"

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста. Я ребят знакомила со свойствами воды и камней....

Совместное занятие с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и дождик"

Во время совместных занятий родители и дети тесно общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу...

Игровое занятие в саду для детей третьего года жизни ,тема "Солнышко и Дождик"

Приветствие,слушание музыки,дидактическое упражнение,конструирование,рисование и наконец,дыхательная гимнастика...

"Солнышко и дождик"Подвижная игра для детей с 3 лет.

Цель: учить детей ходить и бегатьврассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу....

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Динамическая игра "Солнышко и дождик".

Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...