Солнышко и дождик
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД - Подвижная игра, аппликация , пальчиковая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko_i_dozhdik_otkr.urok_.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий НОД
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей ясельной группы
Тема: «Солнышко и дождик»
Используемые технологии:
(проблемная, игровая, здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная)
Воспитатель:
Симонова О.В.
2018 год
«Солнышко и дождик»
Цели: При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи: Побуждать детей произносить слова обозначающие действия, названия изменений явления погод, способствовать развитию усидчивости и терпеливости.
- Развивать умение согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, реагировать на сигнал.
Оборудование:
Стулья, солнышко, тучка, лучики, капельки, 2 корзины (желтого и синего цветов), муз.сопровождение- аудиозаписи Е.Железновой, цвета из картона
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин явление природы( солнечно, дождливо). Рассматривание и изучение художественной литературы: стих А.Барто «Солнышко», «Дождик». Дидактические игры с настольно -печатным материалом: солнышко, тучка, игра на цвет с цветочками из картона. Заучивание стихов.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие «Здравствуй» Воспитатель: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте! | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. |
В зале расставлены маленькие стульчики для детей и большие стулья для родителей Воспитатель предлагает детям и родителям повернуть стульчики спинками вперед- тем самым обозначив, что теперь у нас получились домики, а у домиков есть окошки, присев перед стульчиком выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель- «давайте помашем в окошко». Так выстроенные стульчики становятся домиками в которых живут ребята и их родители. «Какая хорошая погода!- говорит воспитатель, выглянув в окошко, -Сейчас выйду и позову ребят с родителями играть!» Ребята, мы любим играть? Воспитатель выходит на середину зала и зовет всех погулять. Он произносит следующий текс: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Далее звучит мелодия , все гуляют и хлопают. Неожиданно звучит мелодия похожая на звук дождя, воспитатель говорит- ой, дождик начинается! Скорее в домики! Все спешат в домики. Послушайте как капает дождик , воспитатель произносит следующий стишок: Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не намочи, Зря в окошко не стучи! Музыка дождика прекращается, воспитатель- «сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет» Выходя на середину зала смотря в небо , говорит – Солнышко светит , нет дождя- выходите погулять! Правила игры: На слова «солнышко светит!»- выходим из домиков и гуляем по залу, на слова «дождик идет!»- бежать в свой домик. Пальчиковая игра «Тучка» Тучка солнце повстречала, Погостить его позвала. «Нет!» ей солнышко в ответ. Тучка закрывает свет. Сюрпризный момент «к нам пришло Солнышко» Слышите, кто-то сегодня пришел к нам в гости? Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В дверь входит солнышко. Солнышко грустное – плачет. Ребята, а что делает солнышко? Давайте подойдем к солнышку и пожалеем, скажем –«не плачь!» Дидактическая игра «Разложи по цвету» Солнышко просит ребят разложить по цвету в корзины – Лучики и капельки. После того как разложили лучики и капельки по корзинкам . Раскладываем на середине зала солнышко с лучиками и тучку с капельками. Солнышко улыбнулось. И появились цветочки- вырезанные из бумаги. Воспитатель говорит- «теперь нам надо поблагодарить солнышко». Мы подарим солнышку в корзинке цветочки. Аппликация «Цветочки в корзинке». Дарим солнышку аппликацию «корзинку с цветочками» . А теперь ребята давайте попрощаемся с солнышком- ему пора в свой домик. Солнышко уходит. Воспитатель спрашивает, ребята Вам понравилось играть? С чем мы сегодня играли ? Мы с Вами поиграли с солнышком , помогли разложить лучики и капельки. Лучики для солнышко, а капельки для тучки. | Дети и родители повторяют за воспитателем. Дети отвечают.( любим) Все повторяют за воспитателем, играют. Дети повторяют за воспитателем. Дети отвечают.( плачет) Дети вместе с родителями собирают разбросанные по полу лучики и капельки и раскладывают по корзинкам. Все вместе. Все захлопали. Дети с родителями клеят цветочки на ватман с нарисованной корзиной. Все вместе говорим –«До свидания!» Дети отвечают. Разные версии и мнения. Имитируют взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Солнышко и дождик"
Представлен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста. Я ребят знакомила со свойствами воды и камней....
Совместное занятие с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и дождик"
Во время совместных занятий родители и дети тесно общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу...
Игровое занятие в саду для детей третьего года жизни ,тема "Солнышко и Дождик"
Приветствие,слушание музыки,дидактическое упражнение,конструирование,рисование и наконец,дыхательная гимнастика...
"Солнышко и дождик"Подвижная игра для детей с 3 лет.
Цель: учить детей ходить и бегатьврассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу....
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Динамическая игра "Солнышко и дождик".
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...