Динамическая игра "Солнышко и дождик".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Динамическая игра “Солнышко и дождик”
ЗАДАЧИ:
- Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.
- Побуждать малышей к двигательной активности; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
- Побуждать детей к подговариванию слов и фраз.
- Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом.
ХОД ИГРЫ
Дети входят в группу, стульчики стоят спинкой вперед.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!
(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому (Кате, Веронике, Руслану, Диане и т.д.) занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.
Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.
(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
(Детки тянут руки вверх к солнышку)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)
Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)
Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.
(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей!”
(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем!
(Все топают ногами, хлопают в ладоши, качают головой)
“Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Качаем головой”.
(Все поднимают и опускают руки, бегут за воспитателем)
“Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом!”
Воспитатель: Молодцы детки! Посмотрите, дождик начинается!
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки ‘кап-кап-кап’ и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам “кап-кап-кап”
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Нашим ребятишкам”.
(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)
Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)
Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть…
…
(Игра продолжается)
(По окончании игры дети убегают в домики)
Воспитатель: Все ли детки убежали от дождя? Все ли спрятались в домики? Тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам в гости придет сказка!
(Воспитатель показывает и рассказывает ребятам сказку).
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно “поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды”. Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.
- Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
- Игра помогает взрослому завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего — потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.
- В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная “завороженность” общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.
Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
Осенний праздник...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...