Совместное занятие с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карцева Ольга Михайловна

Во время совместных занятий родители и дети тесно общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу положительных эмоций. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия с родителями в

1 младшей группе (2-3 года)

«Солнышко и дождик»

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
  2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
  3. Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
  4. Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

   Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?

Дети: капельки.

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки?

Дети: дождик на улице.

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?

Дети: маленькая.

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?

Дети: лужа

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

    Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает?

-1-

Дети: кошка.

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.

  Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

   Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки,  значит  -  начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. "Улыбка"

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. "Надуваем щеки"

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. "Вкусное варенье"

  Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

  Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху  маленький белый кружочек – молоко.)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Занятие по рисованию в младшей группе "Рисуем дождик"

Рисуем дождик, мальчики - дождь проливной, девочки - дождик слабый.Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания даю им пред...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии....

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект совместного занятия с родителями в...

Конспект занятий для детей первой младшей группы «Веселый дождик».

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками...