Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры с использованием художественного слова в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем постепенно запоминая, и дети проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: речевой Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели, родители Время реализации:октябрь-декабрь
Актуальность Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребёнка, а долг воспитателя – научить его логически мыслить и связно выражать свои мысли» К.Д. Ушинский Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры с использованием художественного слова в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем постепенно запоминая, и дети проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Цель : создание условий для обогащения и совершенствования речи у детей. Задачи : побудить детей реагировать на обращенную к ним речь; выполнять простые поручения по словесной инструкции; вызывать речевое подражание(связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте ); р азвивать память у детей; накопить и расширить словарный запас у детей; создавать хорошее настроение и положительное отношение ко всему происходящему.
Ожидаемые результаты 1.Дети реагируют на обращённую к ним речь. 2.Дети выполняют простые поручения по словесной инструкции. 3. Развивается память. 4 . Расширен словарный запас. 5. У детей положительный эмоциональный настрой.
Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Выбор темы проекта; выбор места для размещения речевого уголка ; о пределить содержание речевого уголка. Создание картотек «Художественное слово в режимных моментах» Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Консультация для родителей « Художественное слово в режимных моментах » Воспитатели и родители группы
Основной этап Работа с детьми : Самостоятельная и совместная деятельность Речевая деятельность Беседы, д/и игры, чтение художественной литературы, заучивание. рассматривание иллюстраций, презентаций. Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Подбор литературы ,речевых игр, картотек Воспитатели, родители группы
Заключительный этап Презентация проекта Воспитатели, дети, родители группы
Уголок « Речевичок »
Книжный уголок
Дидактические и наглядные пособия
Дидактические и наглядные пособия
Утреннее приветствие Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента. Можем маленькими быть. Можем большими быть, но один никто не будет.
Гигиена Руки мой перед едой Грязные руки грозят бедой. Тёплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
За столом А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот- тарелка, вот еда. Не осталось и следа.
В течение дня Раз- подняться, потянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- спокойно встать .
В течение дня Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы идём как все ребята И как мишка косолапый .
В течение дня ВОДОНОСКА За студеною водицей Водоноска-молодица, Как лебедушка, плывет, Ведра красные несет На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша Эта девица-краса: Тугая черная коса, Щечки алые горят. Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Водоноска так красива, Как лебедушка, плывет, Песню тихую поет.
Сбор на прогулку Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик дела ? Нету. п альчика, пропал, В свой домишка не попал, Маша варежку сняла Поглядите-ка, нашла. Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь ?
Прогулка
Прогулка «Заря- зареница » Заря- зареница , красная девица. По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз, два – не воронь, а беги как огонь. Дети держат «карусель» за ленты, идут по кругу и поют. Водящий ходит вне круга, с последними словами задевает Одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто Первый возьмётся за ленту. Неудачник становится водящим.
Прогулка Уж ты, Зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга воет. Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело. Все дороги и село Все дороги, все пути- Ни проехать, ни пройти .
Дневной сон Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.
Мастерим пособия своими руками
Мастерим пособия своими руками
Мастерим пособия своими руками
Мастерим пособия своими руками
Родительское собрание « Роль художественного слова в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Мастерим вместе с родителями
Играйте с детьми, разговаривайте с ними, поощряйте самостоятельные игры дошкольников со словами,- и результат не заставит себя долго ждать, хотя и сразу не придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей младшего возраста (группа Солнышко)
Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко)...
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
«Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей 4-5 лет»
Развитие речи важно для развития мыслительной способностиребёнка,а долг воспитателя – научить его логически мыслитьи связно выражать свои мысли»К.Д. УшинскийРечь, во всем ее многообразии, ...
Самообразование "Речевое развитие как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.
Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста. Решение программных образовательных задач решается...
Использование музыки в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста.
Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов. Активный помощник в реализации режимных моментов – использование фоново...