"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет, из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 семьи - смешанный брак.
С целью определения уровня овладения родным языком было проведено анкетирование родителей детей татарской национальности нашей группы . В ходе анкетирования выявилось следующее:
1. Общаются на родном языке дома – 21% - 3чел.
2. Говорит ребенок на татарском языке –35% - 5 чел.
3. Планируют обучать своего ребенка родному языку – 100% - 14 чел.
4. Выписывают газеты, журналы на татарском языке – 14% - 2 чел.
5. Читают детям татарские сказки, стихотворения – 28% - 4 чел.
6. Смотрят с ребенком детские передачи на татарском языке –35% - 5 чел.
7. Считают необходимым воспитание национального самосознания в семье – 100% - 14 чел.
С детьми 3 раза в неделю занимается воспитатель по обучению татарскому языку, а затем мы (воспитатели) совместно с детьми повторяем игры и игровые упражнения, передаем необходимую информацию мамам и папам.
В течении дня в свободной деятельности, в режимных моментах общаемся с детьми не только на русском, но и на татарском языке, в этом мне помогает проведенное обучение татарскому языку русскоязычных воспитателей, а тестирование мы сдали на отлично.
Родителей и детей своей группы встречаем со словами : Исәнмесез, Хәерле иртә, Хәлләрегез ничек? С детьми в течении дня, успокаивая их, говорим: Елама, Әниең эштә, Әни хәзер килә, и это их радует, когда они слышат свою родную речь. Во время приема пищи побуждаем детей словами : Мә ипи аша, Ботка тәмле, Компот эч. Во время одевания говорим: Киен, когда ложимся спать и некоторые дети начинают капризничать, успокаиваем их словами : Ят, Йокла.
Так же в нашей группе предметы мебели и предметы которыми дети пользуются на образовательной деятельности подписаны на двух языках. В режимных моментах мы с детьми в игровой форме закрепляем пройденный материал, который они изучили на занятиях по обучению татарскому языку. На информационном стенде представлена информация для родителей( например: количество татарских слов ,которые дети должны знать в 6-7 лет)
Таким образом, наша совместная работа (воспитатель и воспитатель по обучению татарскому) поможет детям не только не забыть свой родной язык, но и расширить возможности его освоения в дальнейшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_umk_v_rezhimnykh_momentakh_s_detmi_starshego_1111.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...
развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...
Методическая разработка по использованию дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста.
В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Эта гимнастика — единственная в мире, ...
Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...
Картотека игр, используемых в режимных моментах с детьми среднего дошкольного возраста
Картотека представляет собой подборку игр по развитию внимания, различных видов памяти, зрительного восприятия, слухового восприятия, мышления, умения действовать по инструкции. Картотека игр предназн...
Использование музыки в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста.
Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов. Активный помощник в реализации режимных моментов – использование фоново...