Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
Задачи в области «речевое развитие»:
- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- развивать внимание, память, речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи в области «физическое развитие»:
- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
- Учить ловить мяч.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
Коза, козлята, котенок, жеребенок.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_kartina.docx | 26.59 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. | Дети, отгадайте загадку: Мать детишек семерых, Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».) | Коза |
2. Основная часть. | Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят. Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!». Как кричат козлята? Повтор рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова. | Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются. «Ме –е –е!». |
3. Физкультминутка | Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики. Подвижная игра «Через ручеек». Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. | Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек. |
4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» | Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, коровы, собаки. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных. Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят, телят и щенят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и телят и щенят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не большом живёт?» «Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Николаевна! А кто вы?» «Заходите, я вам рада!» Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных. | «Это мы, котята, козлята, телята, щенята пустите нас в теремок!». |
5. Итог | Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен. Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, отделение дошкольного образования: детский сад "Сказочная планета"
Методическая разработка
Конспекта по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Вяткова О.Н.
Вторая младшая группа «Фиксики»
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
Задачи в области «речевое развитие»:
- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- развивать внимание, память, речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи в области «физическое развитие»:
- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
- Учить ловить мяч.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
Коза, козлята, котенок, жеребенок.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. | Дети, отгадайте загадку: Мать детишек семерых, Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».) | Коза |
2. Основная часть. | Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят. Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!». Как кричат козлята? Повтор рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова. | Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются. «Ме –е –е!». |
3. Физкультминутка | Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики. Подвижная игра «Через ручеек». Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. | Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек. |
4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» | Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, коровы, собаки. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных. Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят, телят и щенят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и телят и щенят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не большом живёт?» «Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Николаевна! А кто вы?» «Заходите, я вам рада!» Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных. | «Это мы, котята, козлята, телята, щенята пустите нас в теремок!». |
5. Итог | Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен. Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...