Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.raz_.beseda_o_seme.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие №20 «Беседа по сюжетным картинкам о семье» (С/к.р.,П.р.)
Программные задачи: Развивать диалогическую речь, упражнять в различении по смыслу сходных грамматических конструкций, упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин-, развивать зрительное внимание и память. Побуждать использовать в активном словаре слова: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые. II 12 стр. 26
Ход
1.Мотивация- пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья».
Беседа «Что такое семья?» Как называют членов семьи?
2. Рассматривание двух картинок по теме,беседа по ним:
-кто нарисован на картинке?(Детей зовут Таня и Ваня)
-что делают папа с сыном Ваней?
–что делает мама?
–что делает Таня?
–что лежит возле дивана?
–кто сидит на диване возле Тани?
Закрепление представлений о семье и родств.отношениях: вопросы (см. Коноваленко «Человек» с.27).
3. Д/игра с мячом «Кто кем приходится?» (установление родствен.отношений) Н-р: Саша, кто тебе Аня?(родная сестра) Кто Аня маме? (дочь) А ты кто маме и папе? (сын) Кем приходится твоя мама дедушке Лёне? (дочерью) и т.д.
Д/игра «Домашние обязанности» (притяжат местоимения с суфф. –ин, согласование местоим.с сущ.): -ходить на работу-….папина обязанность, -готовить пищу-…мамина обязанность…и т.д. (см. Коноваленко,с.28).
Д/упр. «Что вы любите делать семьёй?» (по сюжетным картинкам «Умные карточки») –Мы семьёй любим ходить в поход.
-Мы семьёй любим вместе читать. И т.д.
+ «Когда ты испытываешь сильные эмоции?» (по этим же карточкам) :н-р, я радуюсь, когда мы вместе катаемся на лыжах и т.п.
4. Д/игра «Что изменилось?» (по сюжетным картинкам на доске).Убирается 1-я,а по 2-ой спрашивается, что изменилось.
5. Рефлексия в кругу-передай в ладошку следующему «Моя семья самая дружная… Моя семья самая спортивная….и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
План-конспект по речевому развитию в средней группе...
Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи: - закреплять знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...