Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Махарданова Валида Алиевна
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников , отвечать на поставленные вопросы. - Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Материалы: Театр «Репка» , картинки героев сказки «Репка», клей, цветной двухсторонний картон ,кукла. Предварительная работа: рассказывание и рассматривание сказку «Репку» по картинкам . Ход занятия: Восп: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Посмотрите на ней какое красивое нарядное платье. Восп: Мне кажется почему- то кукла Катя грустная , а давайте мы у неё спросим что случилось, и она расскажет свою историю. Воспитатель от имени куклы: Грустная я потому что потеряла свою книжку малышку , а в этой книжке была моя любимая сказка «Репка» Восп: Дети а давайте мы с вами и с куклой Катей вместе расскажем сказку «Репка» и сделаем новую книжку . Воспитатель совместно с детьми рассказывают сказку, постепенно выставляя героев сказки на макет. Беседа по сказке: Восп: Кто посадил репку? Дети : Дедушка. Восп: Какая выросла репка? Дети : Большая. Восп : Кто помогал деду вытаскивать репку из земли? Дети : Бабушка. Восп : Кого позвала бабушка? Дети : Внучку. Восп: Кого позвала внучка? Дети : Собачку. Восп : Кого позвала собачка ? Дети : Кошку. Восп : Кого позвала кошка? Дети : Мышку. Физминутка: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу И сварим (имитация движения) будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Восп: Молодцы ребята ! а теперь давайте мы дружно сделаем книжку малышку . ( Дети с помощью воспитателя склеивают фигурки героев сказки). Восп: Дети, посмотрите кукла Катя перестала грустить она обрадовалась, и говорить вам «Спасибо»! и До свидания!. Восп : Ну вот и всё , мы с вами поиграли и позанимались. Молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке

« Репка».

Подготовила :  Махарданова  Валида  Алиевна

Задачи:

- Вызвать интерес к сказке «Репка»

- Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и   сверстников , отвечать на поставленные вопросы.

- Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая.

Материалы: Театр «Репка» , картинки героев сказки «Репка», клей, цветной двухсторонний картон ,кукла.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание сказку «Репку»  по картинкам .

Ход занятия:

Восп: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Посмотрите на ней какое красивое нарядное платье.

Восп:  Мне кажется почему- то кукла Катя грустная ,

а давайте  мы у неё спросим что случилось, и она расскажет свою историю.

Воспитатель от имени куклы:  Грустная я потому что потеряла свою книжку малышку , а в этой книжке была моя любимая сказка «Репка»

Восп:  Дети а давайте  мы с вами  и с куклой Катей вместе расскажем  сказку «Репка» и сделаем новую книжку .

Воспитатель совместно с детьми рассказывают сказку, постепенно

выставляя героев сказки на макет.

Беседа по сказке: 

Восп:  Кто посадил репку?

Дети : Дедушка.

Восп:  Какая выросла репка?

Дети : Большая.

Восп : Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

Дети : Бабушка.

Восп : Кого позвала бабушка?

Дети : Внучку.

Восп: Кого позвала внучка?

Дети : Собачку.

Восп : Кого позвала собачка ?

Дети : Кошку.

Восп : Кого позвала кошка?

Дети : Мышку.

Физминутка:

     Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом
     (ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу

И сварим
(имитация движения) 

будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Восп: Молодцы ребята ! а теперь давайте мы дружно сделаем книжку малышку  .

( Дети с помощью воспитателя склеивают  фигурки героев сказки).

Восп: Дети, посмотрите кукла Катя перестала грустить она обрадовалась, и говорить вам «Спасибо»! и До свидания!.

Восп : Ну вот и всё , мы с вами поиграли и позанимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Репка."

Знакомство детей со сказкой "Репка" посредством кукольного театра.В ходе занятия выполняются основные задачи образовательного процесса.Обучающие:формировать у детей умение внимательно слушат...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа

Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Пересказ сказки Репка"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Пересказ сказки Репка"...