Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Репка."
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей со сказкой "Репка" посредством кукольного театра.В ходе занятия выполняются основные задачи образовательного процесса.
- Обучающие:
формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них ;
продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
- Развивающие:
развивать речь детей;
развивать внимание и усидчивость;
- Воспитательные:
воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_zanyatie.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра
Во второй группе раннего возраста
Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Дата проведения: январь 2020г.
Воспитатель: Ярушина Н,А,
Цель: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Задачи:
- Обучающие:
формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них ;
продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
- Развивающие:
развивать речь детей;
развивать внимание и усидчивость;
- Воспитательные:
воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока:
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход занятия
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.
Сказочница: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла я к вам с не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница:- Слышите? В сундучке что-то шуршит?(выглядывает мышка)
Сказочница:- Ребята, а вы знаете, кто это ? У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница:
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста,
Да! ( топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть….. (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
Кого они потом позвали?.... (внучку) выставляется фигурка внучки
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
( тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку) выставляется фигурка кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… ( тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они ?... кого (Мышку) выставляется фигурка мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянут - потянут… (вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Раз-два-три-четыре-пять , начинаем танцевать
Громче музыка играй, всем ребятам помогай
В ладоши все похлопаем , ножками потопаем
Правой ножкой- раз-два –три, левой ножкой –раз-два-три
И покружимся немножко
Друга за руки возьмем и ко мне скорей идем ,
Улыбнулися приятно ,а теперь пошли обратно
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Эмилия, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Артем, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Маша принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...