Конспект совместной деятельности «Чайная церемония разных народов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместной деятельности «Чайная церемония разных народов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_tseremoniya_raznyh_narodov.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Чайная церемония разных народов»
Подготовил
воспитатель высшей кв. категории
МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.
Цель: вызвать у детей интерес к чайными церемониями разных стран, познакомить с обрядом чаепития.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с приемами заваривания чая, сервировке чайного стола. Познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран; формировать у детей культуру чаепития.
Развивающие:
Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения за столом, воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
Гостей сегодня мы встречаем Что может быть еще полезней? Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие, в ходе которого познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, как правильно заваривать чай и накрывать чайный стол к приходу гостей. (педагог предлагает детям присесть на стульчики) | Дети стоят полукругом Дети садятся |
Основная часть | |
Рассказ об истории возникновения чая - Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные. Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов с двумя-тремя листочками (педагог обращает внимание детей на экран) А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая- Китай. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой. А сейчас перенесемся в Японию. В стране восходящего солнца тоже очень любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами. Следующая страна, в которую мы отправимся это Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, обедом, и обязательно вечером. Мы дальше продолжим своё путешествие и отправимся в Россию. В России чай появился много лет назад. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом. Заваривание чая В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся. - Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие? - Как называется посуда, из которой мы пьем чай? Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло. –Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? Поэтому, желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов! Идет процесс заваривания чая – В чем чудодейственная сила чая? Правильно, ведь в чае много витаминов: “А” – важен для зрения. “В” – полезен для нервной системы, снимает усталость. “С” – повышает и укрепляет иммунитет. - Какие виды чая вы знаете? - Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае? Выпей чайку – забудешь тоску. Чай пьёшь – до ста лет проживёшь. Чай не пьёшь, откуда силу возьмёшь? А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я – чайник ворчун» Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. (Шагаем на месте) Я всем напоказ выставляю живот. (Руки на поясе, повороты вправо и влево) Я чай кипячу, клокочу и кричу, (хлопаем в ладоши) Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте) Сервировка стола, этикет. - Вы уже много узнали о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю. Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть. В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем, Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой. | Дети воспринимают новую информацию с опорой на слайды презентации Предполагаемые ответы детей: - нужен чайник и чашки, угощение - чайная посуда Дети отвечают: - идет пар - можно обжечься; Предполагаемые ответы детей: - чай очень полезный; - он утоляет жажду Дети перечисляют виды чая. Дети называют пословицы о чае Дети выполняют движения в соответствие с текстом Дети сервируют стол |
Заключительная часть | |
Приглашение к столу Вот, стол и накрыт. Милости просим на чашку чая Наше путешествие подошло к концу. - О каких странах мы сегодня говорили? - Что вы узнали нового? Сегодня, вы сможете вместе с мамами заваривать чай и накрывать стол к чаепитию. | Дети садятся за столы Дети называют: Китай, Япония, Англия, Россия. Предполагаемые ответы детей: - мы узнали, как проходят чайные церемонии в других странах; какие витамины находятся в чае; как правильно сервировать стол к чайной церемонии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект совместной деятельности "Значение оленя для северных народов"
Данный материал будет полезен для воспитателй ДОУ, родителей, студентов. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой татарского народа»
Задачи:Социальное – коммуникативное развитие. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине, о том, что все народы живут дружно.Воспитывать интерес к татарской национальной культ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию на тему «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья посредством игры - путешествия»
Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья...