Конспект открытого занятия «Путешествие в жилище народов мира» (Старшая , подготовительная группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Путешествия в жилище народов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestviya_v_zhilishche_narodov_mira.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в жилище народов мира»
Цель:
⮚ формировать представление о разнообразии жилищ народов мира через познавательную и продуктивную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
⮚ познакомить детей с видами домов народов разных стран, пополнить словарный запас.
⮚ пополнить знания детей о конструкциях домов,
⮚ продолжать знакомить с различным строительным материалом; Воспитательные:
⮚воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к народам мира,
⮚ воспитывать открытость к общению со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
⮚развивать образное мышление, воображение;
⮚воспитание самостоятельность, целеустремленность,
⮚ формировать умения предвидеть будущий результат;
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в жилище народов мира»
Демонстрационный материал:
Макеты домов: иглу, юрта, вигвам, пальейру, изба
Раздаточный материал:
фартуки нарукавники по количеству детей, подложки для постройки домов, строительный материал (Кирпичи, строительная смесь, вода, миски для замешивания раствора, мастерки, ложки, влажные салфетки)
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Давайте познакомимся меня зовут Юлия Николаевна. Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие по миру где мы познакомимся с жилищем разных народов. Хотите?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете на чем путешествуют люди?
Ответ детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Ответ детей.
Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.
Приготовились.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет.
Проектор (полет самолета)1
Воспитатель: Слайд 2(Крайний север) А вот наша первая остановка! Ребят, а куда же мы с вами приземлились?
Ответ детей.
Воспитатель: приземлились мы с вами на крайний север на Чукотку.
А вы знаете, кто народ здесь живет?
Ответ детей.
Показ слайд 3(Эскимосы)
Воспитатель: Здесь живут Эскимосы
Как вы думаете, из чего строят они дома?
Ответ детей.
Воспитатель: Их дом называется Иглу. Сейчас я вам расскажу, как его строят. Строят такой дом из снежных кирпичей и ледяных блоков. Очень важно, чтобы снег был плотным и не рассыпался.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего нет у этого дома?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно здесь нет окон. Как вы думаете почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Их не делали потому что снег белый и поэтому в доме было очень светло, без окон.
Воспитатель: Чей это дом, кто запомнил?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята как называется этот дом?
Ответ детей.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Встаньте друг за другом. Приготовились, повторяем за мной движении.
Проектор (полет на самолете)4
Показ слайд 5 (Монголия.)
Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали?
Как вы думаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Это Монголия. Вы знаете, какой народ здесь живет?
Ответ детей.
Показ слайда 6 (монголы)
Воспитатель: В Монголии живет народ Монголы. А дом их назывался Юрта.
Хотите его увидеть?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, Юрту строят из деревянных решеток и жердей, которые накрывают войлоком. Войлок –это плотный материал изготовлен из шерсти овцы и верблюда. Что бы получить из шерсти войлок, шерсть надо долго с усилием мять и перетирать, что бы она совсем спуталась.
Вам понравился такой дом?
Похож этот дом на наш современный дом?
Каким материалом накрывают Юрту?
Какой народ живет в Юрте?
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться дальше в путешествие?
Ответ детей.
Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.
Приготовились.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет.
Проектор (полет самолета)7
Показ слайда (Северной Америке)8
Воспитатель: посмотрите ребята мы попали в Северную Америку.
Здесь живут Индейцы. 9(слайд)
А жилище их называлось Вигвам. Вигвам строили из хорошо гнущих веток. ветки вбивают в землю в виде треугольника, затем накрывают шкурами животных.
Вам понравился этот дом?
Как вы думаете в таком доме хорошо жить?
Напомните, кто живет в этом доме?
Ответ детей.
Воспитатель: А хотите отдохнуть?
Ответ детей.
Воспитатель: Для того что бы набраться сил я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться, ведь у нас в переде много интересного. Смотрите на экран и повторяйте движения.
Физ.минута Слайд 10
Воспитатель: отдохнули? Готовы к полету?
Ответ детей.
Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.
Приготовились.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет.
Проектор (полет самолета) 11
Воспитатель: (слайд) 12 Посмотрите мы попали в Португалию в деревню Сантана.
Кто знает какой народ здесь жил?
Ответ детей.
Воспитатель: Здесь жили португальцы 13. А дом их назывался Пальейру. Это не большое каменное строение с покатой соломенной крышей до самой земли. Посмотрите какой он красивый как он расписан. Раньше в таких домах жили фермеры, сейчас это национальная достопримечательность.
Что есть у этого дома?
Чем этот дом похож на наш современный дом?
Кто-нибудь запомнил, как называется этот дом?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята нам пора в путь.
Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.
Приготовились.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет.
Проектор (полет самолета)14
Воспитатель: Посмотрите внимательно, куда мы прилетели? Слайд (Русь)15
Ответ детей.
Воспитатель. мы прилетели в Россию.
Ребята кто знает, как называли раньше дома на руси?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно Изба.
В избе жили славяне русский народ. Слайд 16
Избу строили из бревен ели, сосны. Бревна укладывали друг на друга. Посмотрите ребята избу отапливали с помощью печи, в печь закладывали дрова и разжигали огонь, что бы в доме было тепло. Спали люди на деревянных лавках.
Воспитатель: из какого материала делали избу?
Как отапливали дом?
Ответ детей.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю построить макет дома, хотите?
Ответ детей.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе нам нужно стать маленькими архитекторами.
А вы знаете кто такой архитектор? что он делает?
Ответ детей.
Воспитатель: Архитектор –это человек который проектирует дома. Архитектор сначала мысленно представляет здание, затем делает проект, затем по этому проекту архитектор делает модель дома. только потом его строят строители. Ребята посмотрите, я сделала проект своего бедующего дома с помощью 3d ручки.
Воспитатель: приступим ребята к созданию модели своего дома.
Перед вами лежит подложка на которой вы будете строить дом, кирпичи, смесь, вода для замешивания раствора, мастерок, миска для смешивания, ложка.
Сейчас я вам расскажу последовательность нашей работы.
Берем миску насыпаем три ложки сухой смеси и одну ложка воды. все хорошо и аккуратно перемешиваем.
Затем берем кирпич, кладем на него раствор с помощью мастерка размазываем его и кладем на подставку.
Воспитатель: Какие молодца какие замечательные дома у нас получились.
Рефлексия:
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествие?
Какой дом вам понравился?
Что для вас было самое легкое?
Что для вас было самое сложное?
Воспитатель: ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! как мы это сделаем?
Ответ детей.
Воспитатель: а как мы сюда попали?
Ответ детей.
Воспитатель: я вам предлагаю обратно на самолете отправиться в детский сад.
Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.
Приготовились.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре, пять.
Полетели в детский сад.
Проектор (полет самолета)
Воспитатель: Ребята спасибо вам большое мне было очень приятно с вами познакомится, вы такие молодцы. Я хочу вам оставить такие памятные подарки о нашем сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:Обучающие:Расширять представления детей о живой природе родного края.Расширять и активизировать словарь дет...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»...