НОД "Кот, Петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе по программе "Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_tropinki_kot_petuh_i_lisa.docx | 268.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпан Наталья Эдмундовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности (рассказывание сказки) во второй младшей группе
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух, лиса»
Форма организации: рассказывание
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Цель: Эмоциональное изображение знакомых героев сказки с помощью предметов – заместителей (геометрические фигуры).
Задачи:
1. Формировать умение рассказывать сказку с помощью геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля», соблюдая последовательность появления героев сказки.
2. Развивать умение запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма по сказке «Кот, петух и лиса», чтение сказки, конструирование избушки с помощью палочек из набора «Дары Фрёбеля».
Материалы, инструменты, оборудование: игрушечный домик, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель показывает игрушку – домик.
Воспитатель. Ребята, это домик. А как в сказках называется этот домик? Дети: Избушка, теремок.
Воспитатель: А хотите узнать, кто живёт в домике? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадки.
У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?(кот)
Белые пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя – петушок).
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте, осторожно постучим в дверь и поздороваемся с хозяевами избушки.
Дети подходят и осторожно стучат в дверь. Выходит игрушечный кот.
Кот: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты Котик, грустный такой и где твой друг Петушок?
Кот: Да как мне не грустить. Не послушал меня Петушок, высунул свою головушку в окошко, лиса его хвать – и унесла к себе в норку. А вот где это нора, я не знаю. Если не спасу съест моего Петушка лиса.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вот так ситуация, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Котику спасти Петушка.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать? Дети: Отправиться в сказку.
Воспитатель: А вы хотите? Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Раз, два повернись и в сказке очутись! Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки ? Дети: Кот, петух, лиса.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказке, нарисован Петух.
Воспитатель: Кто это? Дети: Петушок.
Воспитатель: Какой был Петушок в этой сказке? Дети: Важный, любопытный.
Воспитатель: Покажите, как ходит Петушок и как он кричит? Дети имитируют движения
Воспитатель показывает иллюстрации Кота и Лисы. Спрашивает о каждом герое, и дети имитируют их движения мимикой и жестами.
Воспитатель: А что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес? Дети: Не выглядывать в окошко.
Воспитатель: Расскажите, как Лисичка хотела забрать Петушка. Что она ему говорила?
Дети пропивают песенку из сказки.
Воспитатель: Каким голоском она пела? Дети: Хитрым, ласковым.
Воспитатель: Как звал Петушок Котика? Каким голоском? Дети: Громким, он боялся.
Воспитатель: А что мы сегодня собирались делать? Дети: Помочь Котику спасти Петушка.
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всю сказку? Посмотрите, ребята на столе лежат геометрические фигуры. Их нужно превратить в героев сказки. Давайте их рассмотрим, что за фигуры и какого цвета. Дети: Треугольники, круг и квадрат.
Воспитатель: Какая фигура будет Петушком? Дети: Красным треугольником.
Воспитатель: Какой будет лиса? Дети: Красный круг?
Воспитатель: А белый квадрат и чёрный треугольник – это…Дети: Домик и кот.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: А теперь мы расскажем сказку Котику и поможем спасти Петушка.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети с помощью геометрических фигур показывают действие сказки…
Воспитатель: Лиса уносит Петушка, Кот догоняет их… Дети: И забирает Петушка у Лисы.
Воспитатель: Принёс Кот Петушка в избушку. С тех пор Петушок, слушается Кота.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли Коту спасти Петушка из лап лисы.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Показывать, как двигается лиса, петушок.
Воспитатель: А что было трудно? Дети: С помощью фигур показывать сказку. Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.
Кот: Спасибо вам ребята, что помогли спасти моего друга. Петушок обещал больше не выглядывать в окошко. До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора домой в садик. Раз, два обернись и в садик вернись! Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Маше рассказать сказку «Теремок».
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
- О.С. Ушакова Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018
- Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...
Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"
Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "
ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....